Каждый предприниматель хочет, чтобы его сайт занимал лидирующие позиции в поисковых системах и способствовал развитию бизнеса. При этом далеко не все понимают, что же конкретно происходит во время «раскрутки», а недобросовестные исполнители зачастую пользуются этим, чтобы «раскрутить» самих предпринимателей на дополнительные или ненужные расходы. Разобраться в ситуации и избежать распространенных ошибок поможет статья.
В наше время корпоративный сайт является одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг, в связи с чем играет особую роль в любом бизнесе. На основании данных всероссийского закрытого опроса, проведенного ВЦИОМ в 2012 году 1 (выборка составила 1600 человек), можно сказать, что уровень информатизации россиян составляет более 50%. Так, 38% опрошенных используют Интернет ежедневно, 13% – раз в неделю, а 5% – хотя бы раз в месяц выходят в Сеть. То есть каждый второй россиянин (с увеличением доли активных интернет-пользователей в крупных городах) потенциально может узнать о вашей компании, воспользоваться ее услугами, приобрести товар.
Пользователи Интернета – это огромная целевая аудитория. Но та ее часть, которая будет интересна для вашего бизнеса, сугубо индивидуальна и зависит от сферы деятельности, географической доступности товаров и услуг, множества других факторов и самого главного из них – наличия сайта и уровня его видимости в поисковых системах.
Бытует миф о том, что создание сайта уже является действием, продвигающим фирму в Интернете, однако это лишь первый этап процесса продвижения. Если построить общую схему работ, проводимых в рамках продвижения сайта, то она будет выглядеть следующим образом (см. Рисунок).
Рассмотрим каждый из представленных выше этапов более подробно.
Создание качественного сайта
В городахмиллионерах есть множество фирм, готовых создать сайт любого уровня, что, с одной стороны, поддерживает конкуренцию, с другой – усложняет выбор. Основными критериями оценки вебагентств являются:
- рекомендации и отзывы авторитетных для вас источников информации (родственники, знакомые, интернет-рейтинги, специализированные журналы и т.п.);
- время работы на рынке;
- качество сайтов в портфолио;
- общее впечатление после первого контакта.
Отметим, что не следует сильно экономить на данном средстве маркетинговых коммуникаций. Грамотное вложение финансов позволит в будущем получить весомую отдачу в виде притока клиентов, улучшения имиджа компании и, в конце концов, увеличения прибыли.
При создании сайта следует как можно чаще (но в разумных пределах) контактировать с компанией, предоставляющей данную услугу, чтобы комментировать то, что не нравится, и вносить оперативные правки для ускорения работ. Также целесообразно проводить мини-опросы знакомых, родственников, близких к тематике, которой посвящен сайт, для получения обратной связи и внесения соответствующих корректировок при объективной критике. Здесь, как говорится, одна голова – хорошо, а две – лучше.
Ни для кого не секрет, что сайт – это зеркало позиционирования фирмы, поэтому он должен отражать корпоративный стиль фирмы. Так, если стиль не регламентирован, то при создании сайта необходимо решить этот вопрос. Если же он есть, то сайт должен являться его частью и выглядеть соответствующим образом.
В итоге должен получиться сайт, имеющий следующие характеристики, необходимые для создания фундамента продвижения сайта:
- актуальную информацию о предпринимателе (торговой марке), товарах, услугах;
- понятные тексты;
- интересное нетекстовое наполнение – инфографику;
- качественный и оригинальный дизайн;
- удобную навигацию;
- продуманный функционал.
Кто-то решит, что вышеуказанные характеристики – банальность, однако практика показывает, что именно они являются фундаментом для так называемого юзабилити (useability) 2 сайта. Например, для Яндекса юзабилити – важнейший показатель удобства сайта для пользователей в рамках поисковой выдачи по словосочетаниям (особенно в TOP-10), который отражается в соотношении глубины и времени просмотра сайта каждым пользователем. Соотношение, в свою очередь, зависит от качества сайта. Высокое качество сайта позволяет поддерживать его позиции на первой странице, к тому же прогнозируются дальнейшие доработки поисковых алгоритмов в сторону усиления влияния на позиции сайта «поведенческих факторов», к которым относится все вышесказанное.
Работа с внутренними факторами продвижения сайта