Top.Mail.Ru

CRM: что выбрать или как сделать

Достоинства CRM (client management systems – систем управления клиентами) известны практически всем. Но зачастую их внедрение очень дорого, а потому становится привилегией крупных компаний и корпораций. Возможно ли найти такую CRM, которая была бы по карману индивидуальному предпринимателю? Автор утверждает, что возможно. О том, как это сделать, читайте в статье.

Если утро рабочего дня начинается с перелистывания записной книжки в поисках того, кому из клиентов надо обязательно позвонить, а вечером вдруг, несмотря ни на что, «всплывают» визитные карточки тех, о ком мы все-таки забыли, то час пробил: пора систематизировать клиентскую базу. Для этого существуют специальные компьютерные программы, так называемые CRM – client management systems – системы управления клиентами. Но у большинства из них есть один существенный для индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса недостаток, который порой способен победить все достоинства: они дороги. В этом материале мы попробуем найти альтернативное решение, дающее возможность получить практически то же самое. Причем совершенно бесплатно.

Что должна уметь система

Хорошая CRM – это не просто «продвинутая» записная книжка, в которую занесены имена и номера телефонов. У такой системы должен быть необходимый набор функций. Как правило, возможностей у хорошей CRM так много, что возникает необходимость в классификации.

Во-первых, это группа функций, к которым относится все, что требуется для установления контактов с клиентами, регистрации сделанных предложений и стадий переговоров. Как правило, в системе существуют соответствующие разделы: звонки, встречи, задачи, заметки. Говоря проще, взял контакт – позвонил или встретился – результат записал.

Во-вторых, CRM зачастую внедряется не для одного менеджера по продажам или руководителя бизнеса, желающего систематизировать свои контакты, а для целой группы сотрудников. Поэтому программа должна поддерживать одновременную работу ряда пользователей, а также уметь интегрировать результаты их труда.

То есть в компьютере должны вестись записи не только клиентов, но и собственных сотрудников: кто с кем работает, что делает, на какой стадии продажи находится.

В-третьих, все-таки CRM – это прежде всего база клиентов. Поэтому в ней должна быть возможность хранения максимально полной информации о тех, с кем компания сотрудничает, включая контактную информацию, историю взаимодействия, заключенные сделки, сведения о том, когда необходимо связаться и вовремя сделать предложение в следующий раз.

В-четвертых, все эти сведения должны не просто храниться и ждать, пока менеджер «вручную» просмотрит их в следующий раз. Необходима система напоминания, то есть интегрированный календарь, отслеживающий текущие и предстоящие задачи.

В-пятых, когда работа уже проделана, хорошо бы ее оценить. Подвести общий статистический итог: кто, что и с каким результатом. А для руководителя особенно важно иметь данные о конечном итоге, чтобы понять, что происходит в бизнесе, и строить прогнозы на будущее.

Эти пять пунктов – тот минимум, без которого система будет или неполной, или вообще бесполезной. Но, наверное, мы ожидаем от нее и чего-то большего. Такими «плюшками» могут быть: единое хранилище документов, в том числе шаблонов договоров для всех сотрудников, возможность выставления счетов из CRM, а не из бухгалтерской программы, маркетинговые компании с оценкой результатов, учет рабочего времени персонала, планировщик заданий, интегрированная система...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Эдуард Шифман, Тамара Мокеева: «Электронный документооборот может автоматизировать работу бухгалтерии»

Все больше предпринимателей переходят на электронный документооборот, так как для одних это необходимость, для других – удобство, для третьих – и то и другое. Обо всех тонкостях работы с электронными документами нам рассказали эксперт сервиса Контур.Диадок Тамара Мокеева и руководитель направления «Электронный документооборот и взаимодействие между предприятиями» Эдуард Шифман.

Внедряем программу «1С:Предприниматель 8»

Индивидуальным предпринимателям приходится вести бухгалтерский учет, оформлять первичные документы, а также готовить бухгалтерскую и налоговую отчетность. Существенную помощь в этом может оказать специализированная программа «1С:Предприниматель 8».

Свободное программное обеспечение «без суда и следствия»

С расширением использования в России открытого и свободного программного обеспечения все большую актуальность приобретает правовой аспект этого процесса. В России, в отличие от других стран, правовые проблемы касаются не авторов программных продуктов, а их пользователей. Предприниматели, просто использующие программное обеспечение, сталкиваются с риском остановки своей деятельности из-за изъятия вычислительной техники на экспертизу (или с риском выплаты «штрафа»), если не смогут предоставить проверяющим исчерпывающих доказательств того, что они «не пираты».

Простая реализация сложных начислений

Количество вариантов расчета заработной платы в случаях, когда на предприятии внедрены схемы финансовой мотивации сотрудников, ограничивается только фантазией инициатора таких схем. В статье дается простое и понятное описание расчета заработной платы при помощи программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Данный материал будет полезен бухгалтерам, работающим на участке расчета заработной платы, позволит упростить и облегчить им процедуру сложных начислений по оплате труда, а также уменьшить количество ошибок в расчетах.

Простая реализация сложных начислений

Количество вариантов расчета заработной платы в случаях, когда на предприятии внедрены схемы финансовой мотивации сотрудников, ограничивается только фантазией инициатора таких схем. В статье дается простое и понятное описание расчета заработной платы при помощи программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Данный материал будет полезен бухгалтерам, работающим на участке расчета заработной платы, позволит упростить и облегчить им процедуру сложных начислений по оплате труда, а также уменьшить количество ошибок в расчетах.

Внедряем программу «1С:Предприниматель 8»

Индивидуальным предпринимателям приходится вести бухгалтерский учет, оформлять первичные документы, а также готовить бухгалтерскую и налоговую отчетность. Существенную помощь в этом может оказать специализированная программа «1С:Предприниматель 8».

Как создать эффективную систему материальной мотивации персонала

Вопреки обещаниям чиновников на российских предприятиях начались сокращения. В некоторых компаниях это стало причиной повышения нагрузки на оставшихся сотрудников. Какие меры можно предпринять для их удержания? Ведь увеличение количества недовольных дополнительными нагрузками и опасающихся за свое место работников приводит к уменьшению эффективности деятельности предприятия. Выход можно найти ­в системе материальной мотивации.

Эдуард Шифман, Тамара Мокеева: «Электронный документооборот может автоматизировать работу бухгалтерии»

Все больше предпринимателей переходят на электронный документооборот, так как для одних это необходимость, для других – удобство, для третьих – и то и другое. Обо всех тонкостях работы с электронными документами нам рассказали эксперт сервиса Контур.Диадок Тамара Мокеева и руководитель направления «Электронный документооборот и взаимодействие между предприятиями» Эдуард Шифман.