Новая рубрика посвящена организации бизнеса в различных отраслях. В данном материале мы представляем маркетинговую часть бизнес-плана создания ресторана, который основан на реальном опыте автора.
Мы начинаем цикл статей, посвященных организации бизнеса в различных отраслях экономики. В данном материале мы представляем маркетинговую часть бизнес-плана создания ресторана (основано на реальном опыте автора). Несмотря на ряд допущений, использованных автором, данный пример может быть использован предпринимателями в практической деятельности при подготовке маркетинговой концепции проекта.Цель проекта – получение прибыли от инвестиций посредством организации эффективной деятельности загородного ресторана-клуба «Вавилония». Проект осуществляют частные инвесторы, занимающиеся розничной торговлей и девелопментом. Создание ресторана и впоследствии ресторанного комплекса дает возможность расширить и диверсифицировать инвестиционный портфель.
В рамках проекта предполагается:
- создание, содержание и эксплуатация ресторана;
- производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания;
- организация досуга людей;
- проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
- оказание услуг кэйтринга;
- создание собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть и управление ими;
- внедрение новых технологий приготовления продукции общественного питания, расширение ассортимента и повышение качества продукции общественного питания;
Краткосрочные цели проекта – организация ресторана, специализирующегося на блюдах восточной, европейской и средиземноморской кухонь.
Долгосрочные цели проекта – организация комплекса из нескольких ресторанов, сочетающего несколько концепций, отражающих обширные вкусовые предпочтения посетителей (например, ресторан, гостиничный комплекс, создание клубной системы и т.д).
План развития бизнеса
1 этап (июль 2009 – апрель 2010):
– организация базовой структуры ресторанного комплекса, состоящей из ресторана восточной, европейской и средиземноморской кухонь.
2 этап (май 2010 – декабрь 2011)
– развитие базовой структуры комплекса, создание клубной системы, привлечение организаций для проведения корпоративных мероприятий, банкетов, тренингов, конференций, конкурсов.
3 этап (январь 2012 – декабрь 2012)
– внедрение дополнительных услуг: доставка полуфабрикатов для проведения праздников на дом с шоу-инструкцией на диске, доставка семейных воскресных бранчей1 на дом, приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, обучение приготовлению блюд (курсы готовки), заказ элитных продуктов из ресторана.
4 этап (январь 2013 – декабрь 2013)
– развитие инфраструктуры комплекса, открытие...