Top.Mail.Ru

Как выбрать наилучшего кандидата, если их слишком много?

Обсудим, что делать, если на рынке намного больше соискателей, чем вам необходимо. Хорошо это или плохо? Как сделать наилучший выбор, не ошибиться и не взять на работу такого человека, который только кажется подходящим, но на самом деле таковым не является? Как сократить усилия HR-специалиста по подбору персонала и выиграть при этом в качестве?

Обстановка на рынке труда в период пандемии и после нее

Последние события – ​пандемия коронавируса, финансовая нестабильность, массовая самоизоляция и прочее – ​привели к серьезному изменению рынка труда. Многие отрасли пострадали от этих процессов, и на то, чтобы вернуть ситуацию к прежним, докризисным временам, потребуется значительно большее время. А некоторые обстоятельства уже не будут прежними. Так, среди занятых будет больше сотрудников, работающих удаленно, на длительное время сохранится социальная дистанция, требования в области санитарии, дезинфекции и т. д. Обсудим способы упростить работу HR-специалиста в новой реальности.

Портал hh.ru в апреле 2020 года провел опрос работодателей и работников, спрашивая, как кризис повлиял на кадровую политику в компании.

Диаграмма 1. Как текущий кризис сказался на численности сотрудников в российских компаниях

Как текущий кризис сказался на численности сотрудников в российских компаниях

Из диаграммы видно, что примерно в 20% компаний численность персонала уменьшилась уже в первый месяц начала действия ограничительных мер.

Вот еще один график, согласно которому 37% опрошенных считают, что количество сотрудников в их компаниях уменьшится в ближайшие 6 месяцев.

Диаграмма 2. Изменится ли численность сотрудников в ближайшие полгода

И еще один любопытный график от этой же компании о том, как изменятся планы по подбору персонала в ближайшие полгода.

Диаграмма 3. Изменились ли планы по подбору персонала в ближайший период

Как видите, ряд компаний начал сокращение сотрудников сразу, как только началась пандемия коронавируса. Сейчас же, спустя более полугода, к ним присоединились другие компании, которые, возможно, изначально надеялись продержаться, но не смогли. Поэтому в каких-то, наиболее пострадавших отраслях набор персонала полностью прекратили, в каких-то просто снизили, и лишь в 32% компаний планы не изменились. Незначительное количество отраслей (медицинские услуги, курьеры, программисты), наоборот, увеличили подбор персонала (около 3% от всех опрошенных).

Виды подбора персонала

Выделяют три основных вида подбора персонала:

Массовый наем – ​поиск сотрудников на простые вакансии, например, курьеров, уборщиков, водителей и т. д. Требования примерно понятны, количество соискателей огромно. Однако многие отсеиваются на предварительных этапах – ​плохо составленное резюме, не явились на встречу, плохие отзывы предыдущих работодателей и т. д.

Наем сотрудников среднего звена. Количество соискателей среднее. Обычно достаточно легко и быстро можно найти подходящего кандидата.

Executive search – ​поиск управленцев и узких специалистов. Разновидность – ​хедхантинг – ​когда вы переманиваете сотрудников у конкурентов. Это делается либо чтобы сразу брать максимально обученных и готовых к работе специалистов, либо для того, чтобы ослабить конкурента.

Как следует из названий и описания, сама вакансия определяет, какая конкуренция в ней на данный момент времени.

Распределение вакансий и соискателей

Средней считается конкуренция, когда на одну вакансию приходится примерно 5–6 резюме. Но в некоторых сферах (например, руководящий состав, программисты и т. д.) на данный момент есть по 10–15 резюме на одну вакансию (это – ​высокая конкуренция).

Первыми многие работодатели увольняли следующих сотрудников:

  • тех, кому за 45. Хотя у нас формально запрещена дискриминация по возрастному принципу, тем не менее именно эти...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.