Еще с конца XIX и на всем протяжении XX века классическая система педагогики (обучения детей) и андрагогики (обучения взрослых) была ориентирована на обучение людей жестким навыкам. Приоритетной задачей в XX веке вовсе было массовое обучение чтению, счету и письму, так как на тот момент это было крайне востребовано (вспомните хотя бы вечерние школы для работающего взрослого населения). После школы следовало специализированное образование, призванное дать навыки, которые требуются для освоения определенной профессии и устройства на работу. Задачи, с которыми сталкивалось большинство работающего населения в то время, с течением времени менялись незначительно. Поэтому однажды полученного базового образования хватало на всю трудовую карьеру, конечно, при условии постоянного оттачивания навыка в рабочем процессе. Например, на заводе у станка либо в качестве врача в больнице или поликлинике и даже при поэтапном продвижении по карьерной лестнице внутри одной специальности.
«Каждому времени свои песни…» Так и требования к массовому обучению жестким навыкам появились не на пустом месте. Подготовленные специалисты понадобились в большом количестве в связи с промышленной революцией. По всему миру шел экономический рост, открывались все новые и новые заводы и фабрики.
В начале XXI века можно было уже констатировать, что задача, которая ставилась перед образовательными учреждениям по всему миру, по сути, была решена, так как безграмотность населения перестала являться проблемой. В соответствии с данными ЮНЕСКО, к 2014 году 85,3% населения планеты владели базовым уровнем грамотности, при этом среди молодежи этот показатель набрал 90,6%.
В XXI веке экономические и технологические факторы изменились значительно, впрочем, как и образ жизни людей. Это значит, что на глобальном рынке трудоустройства начался спрос на новые индивидуальные и коллективные навыки. В 2002–2010 годах «Partnership for 21st Century Skills (P21)» (американская некоммерческая ассоциация, в которую входят Департамент образования США, общественные организации, ведущие корпорации) разработала модель «4К: коммуникация, креативность, критическое мышление и командная работа» («Four Cs of 21st century learning: critical thinking, communication, collaboration, and creativity»), которая теперь широко применяется во всем мире. Как показывают различные исследования, именно эти означенные четыре компетенции в настоящий момент являются основополагающими для современного человека.