В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.
В отношениях на работе, да и вообще в любом коллективе, где людям приходится более-менее тесно общаться, имеются свои сложности. Все мы знакомы с таким групповым феноменом, как слухи и сплетни. Они возникают независимо от пола, возраста, профессии и образования членов коллектива.
Иногда сплетни и слухи в коллективе становятся настолько назойливыми, что «ломают» сотрудника. Каким бы сильным ни был человек, если вокруг него и о нем постоянно ведутся разговоры, не выдержит никакая психика. Даже закон стоит на стороне тех, кто стал объектом коллективных обсуждений.
Диспетчера такси в Усолье-Сибирском Иркутской области привлекут к уголовной ответственности за сплетни на работе. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Злоумышленнице может грозить до 2 лет лишения свободы… По версии следствия, в апреле текущего года диспетчер службы такси в Усолье-Сибирском узнала от своей коллеги о ее заболеваниях и начала рассказывать об этом коллегам. В скором времени коллега узнала о том, что ее знакомая-диспетчер распространяет данные о ее личной жизни третьим лицам, и сообщила в правоохранительные органы 1.
В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам.
Сущность интриг
К основным характеристикам неформальных негативных коммуникаций относятся следующие.
1. Коллективность. Человек воспринимает сплетни о себе или о другом человеке как негативную информацию, исходящую от всей группы. Мы, конечно, можем догадываться, кто является автором суждений и высказываний, но когда информация распространилась в коллективе, каждый его член оказывает недружественное воздействие, обмениваясь ею с другими людьми. Тем самым он расширяет круг носителей слухов и сплетен.
2. Обобщающий характер. Сплетня имеет интересное свойство. Когда мы, сидя в корпоративной столовой, обсуждаем то, как Иван Иванович ходил в сауну с деловыми партнерами, то описываем это не как заурядное событие, а как особенность характера, привычку. Или, например, кто-то расскажет о специалисте из соседнего отдела, дескать, любит он прихватить с работы что-нибудь из канцелярских принадлежностей. В коллективе идею сразу же разовьют: человек имеет воровские наклонности и, возможно, с прошлой работы ушел, потому что его уличили в воровстве.
Девушка работала помощником бухгалтера. Однажды кто-то из коллег узнал, что она несколько лет занималась ножевым боем. Новость стали бурно обсуждать. Затем кто-то заметил, что у помощницы бухгалтера «тяжелый» взгляд, да и голос у нее какой-то грубый. Коллектив сделал вывод: сотрудница имеет агрессивные наклонности и неуживчивый характер.
3. Незначимость (второстепенность) информации. Обсуждают, как правило, не профессиональные особенности и результаты. «Кости перемывают» по другим поводам.
Работает молодой человек на складе кладовщиком, выполняет задания, вовремя выходит на работу, дисциплинирован. Что тут обсуждать? Но вот кто-то увидел его на выходных около театра в одной компании с дочкой генерального директора. Есть тема для сплетен! Тут можно смело фантазировать про то, что сотрудник хочет жениться на девушке и сделать карьеру. А ведь он просто был с ней в одной компании!