Top.Mail.Ru
Вопрос
В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?
Отвечает

Обратите внимание на примеры, которые прямо закрепляет п. 5.15 ГОСТ Р 7.0.97–2016. Примеры с указанием адреса появляются ближе к концу этого пункта.

Фрагмент документа

ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

В состав реквизита «адресат», действительно, может входить почтовый адрес как факультативный элемент. И атрибуты почтового адреса оформляются в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи (утв. приказом Минцифры России от 17.04.2023 № 3821).

Между элементами реквизита «адресат» (получателем документа и его адресом) может быть 1 пустая строка.

Обязательной частью реквизита «адресат» является почтовый адрес как идентификационный реквизит при направлении письма физическому лицу.

Почтовый адрес может не указываться при направлении писем в высшие органы власти, вышестоящие организации, подведомственные организации и при ведении переписки с постоянными корреспондентами.

При ведении служебной переписки адресатом может быть организация, структурное подразделение организации, должностное лицо / руководитель или гражданин / физическое лицо. Для всех этих ситуаций ГОСТ Р 7.0.97–2016 приводит текстовые правила и примеры оформления адресования, которые вы можете закрепить в своей Инструкции по делопроизводству или в специально разработанном регламенте ведения деловой переписки.

Дополнительно можете использовать в работе:

  • п. 4.15 и Приложение № 3 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97–2016 (М., 2018; опубликованы на сайте Росархива);
  • п. 14 Приложения № 3 к Методическим рекомендациям по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 24.12.2020 № 199).

Сноски 1

  1. Прим. ред.: В ГОСТ Р 7.0.97–2016 дана ссылка на устаревшие правила 2014 года, мы привели их свежий вариант 2023 года. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Можно ли переносить слова в заголовке, адресате, грифе?

Можно ли переносить слова в грифе утверждения, в адресате, в заголовке к тексту документа? Может быть где-то зафиксирован запрет на это?

Если адресат занимает несколько должностей

Как правильно оформить реквизит «Адресат», если адресат занимает в нескольких компаниях руководящую должность: Генеральному директору ООО «Стройпроект» А.И. Иванову Генеральному директору ООО «Стройконсалт» А.И. Иванову или Генеральному директору ООО «Стройпроект», Генеральному директору ООО «Стройконсалт» А.И. Иванову

Как указать справочные данные об организации на бланке письма

Даем необходимый ликбез по составу сведений об организации на бланке письма. Как правильно написать юридический и почтовый адреса, телефон и факс, сайт и электронную почту, идентификационные коды и банковские реквизиты. Что из этого не могут указывать госорганы и органы местного самоуправления. Что предписывают нормативные документы и какая практика сложилась. Какие сложности с адресом надо учитывать (юридические последствия, порядок элементов адреса, возможные сокращения). Как использовать знаки препинания.

Направляем письмо одного содержания нескольким адресатам

Как оформить адресатов в письме, когда их менее 4 и когда более, когда они перечислены в списке рассылки конкретного письма и когда в утвержденном списке постоянных корреспондентов организации. Бывает, что первому адресату направляют подлинник письма, остальным копии. А бывает, что все получают оригиналы. Порой надо проинформировать каждого адресата о полном списке получателей документа. А порой такой цели нет. Показываем для всех этих случаев особенности оформления адресата, как зарегистрировать исходящую корреспонденцию и что кому отправить (основываясь на ГОСТ Р 7.0.97-2016 и лучшей практике).

Направляем письмо одного содержания нескольким адресатам

Как оформить адресатов в письме, когда их менее 4 и когда более, когда они перечислены в списке рассылки конкретного письма и когда в утвержденном списке постоянных корреспондентов организации. Бывает, что первому адресату направляют подлинник письма, остальным копии. А бывает, что все получают оригиналы. Порой надо проинформировать каждого адресата о полном списке получателей документа. А порой такой цели нет. Показываем для всех этих случаев особенности оформления адресата, как зарегистрировать исходящую корреспонденцию и что кому отправить (основываясь на ГОСТ Р 7.0.97-2016 и лучшей практике).

Как указать справочные данные об организации на бланке письма

Даем необходимый ликбез по составу сведений об организации на бланке письма. Как правильно написать юридический и почтовый адреса, телефон и факс, сайт и электронную почту, идентификационные коды и банковские реквизиты. Что из этого не могут указывать госорганы и органы местного самоуправления. Что предписывают нормативные документы и какая практика сложилась. Какие сложности с адресом надо учитывать (юридические последствия, порядок элементов адреса, возможные сокращения). Как использовать знаки препинания.

Реквизит «адресат»: все тонкости оформления

В качестве адресата могут выступать организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. И каждый вариант имеет свои особенности оформления. Вы узнаете, зачем и как в «Адресат» включается почтовый адрес, как адресовать документ нескольким получателям и как составить список рассылки. Каждое правило оформления, которое объясняется в статье, для наглядности иллюстрируется примером.

Можно ли переносить слова в заголовке, адресате, грифе?

Можно ли переносить слова в грифе утверждения, в адресате, в заголовке к тексту документа? Может быть где-то зафиксирован запрет на это?