Top.Mail.Ru

С какой буквы пишется наименование должности в реквизитах согласования?

Вопрос
С какой буквы пишется наименование должности в реквизитах согласования (визе и грифе)? Например, как написать: Главный инженер или главный инженер?
Отвечает

Действующий ГОСТ Р 7.0.97-2016 1 помимо текстового изложения правил оформления реквизитов организационно-распорядительных документов дает соответствующие примеры (см. Фрагменты документа далее).

Правила оформления грифа согласования установлены п. 5.20 этого стандарта. Если проект документа подлежит согласованию должностным лицом, то он состоит:

  • из слова СОГЛАСОВАНО (оформляется прописными буквами);
  • наименования должности лица (в него включается наименование...

Вы видите начало этого ответа. Выберите свой вариант доступа

Купить этот ответ
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Можно ли на втором листе документа оставить только подписи, если они не поместились на первом?

Если при составлении акта подписи не помещаются на одном листе, то правильно ли помещать весь текст на первом листе, а на втором оформлять только подписи? Или лучше 1–2 строки текста акта все-таки разместить на втором листе перед подписями? Но тогда на первом листе внизу будет большое пустое нижнее поле. Как правильнее? Аналогичный вопрос часто возникает и с другими документами, например с приказами и письмами.

Что можно и нельзя делать в отпуске: ответы на вопросы

Анализируем позиции чиновников и суда по спорным вопросам, связанным с ежегодными оплачиваемыми отпусками. В частности, можно ли работать в отпуске; уйти в отпуск по основному месту работы, но остаться работать по внутреннему совместительству; не будут ли оспорены документы, подписанные во время нахождения работника в отпуске; можно ли отозвать «вредника» из отпуска, если он сам просит прервать отпуск; нужно ли продлить отпуск, если у работника заболел ребенок; насколько рискованно уволить за прогул, если работник задержался в отпуске; разрешено ли переводить работника на другую работу во время отпуска или уволить по сокращению.

Электронные подписи и машиночитаемые доверенности в вопросах и ответах

Наше издательство и сайт delo-press.ru 09.04.2024 провели онлайн-семинар «Риски использования ЭП и МЧД». Для выступления мы пригласили ведущих экспертов. По итогам мероприятия публикуем ответы на интересные вопросы слушателей, которые дали спикеры в ходе семинара.

Электронные подписи и машиночитаемые доверенности

Выясняем, какие квалифицированные электронные подписи можно использовать, а также в каком случае и кому понадобятся машиночитаемые доверенности от компании. Рассказываем, как с их помощью подписывать и пересылать электронные подлинники документов; как проверять действительность машиночитаемых доверенностей; что представляют собой блокчейн-хранилища таких доверенностей.

«Генеральный директор» – писать со строчной или с прописной буквы?

Согласно правилам русского языка наименования должностей оформляются строчными буквами, но при составлении документов мы должны ориентироваться на штатное расписание и Устав организации. В Уставе нашей организации наименование должности «Генеральный директор» оформлено с прописной буквы. В штатном расписании все наименования должностей также оформлены с прописной буквы, т. к. при наборе текста программа исправляет наименование на заглавную букву, и никто на это не обращает внимания. По текстам документов у нас эта заглавная буква «Г» как гвоздь торчит. При этом коллеги утверждают, что генеральный директор не должность, а орган управления. Спор идет много лет: можем ли мы отойти от этой заглавной буквы в середине предложения?

Что можно и нельзя делать в отпуске: ответы на вопросы

Анализируем позиции чиновников и суда по спорным вопросам, связанным с ежегодными оплачиваемыми отпусками. В частности, можно ли работать в отпуске; уйти в отпуск по основному месту работы, но остаться работать по внутреннему совместительству; не будут ли оспорены документы, подписанные во время нахождения работника в отпуске; можно ли отозвать «вредника» из отпуска, если он сам просит прервать отпуск; нужно ли продлить отпуск, если у работника заболел ребенок; насколько рискованно уволить за прогул, если работник задержался в отпуске; разрешено ли переводить работника на другую работу во время отпуска или уволить по сокращению.

Как указать должность, степень, звание, Ф.И.О.?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Можно ли на втором листе документа оставить только подписи, если они не поместились на первом?

Если при составлении акта подписи не помещаются на одном листе, то правильно ли помещать весь текст на первом листе, а на втором оформлять только подписи? Или лучше 1–2 строки текста акта все-таки разместить на втором листе перед подписями? Но тогда на первом листе внизу будет большое пустое нижнее поле. Как правильнее? Аналогичный вопрос часто возникает и с другими документами, например с приказами и письмами.