Top.Mail.Ru

«Генеральный директор» – писать со строчной или с прописной буквы?

Вопрос
Согласно правилам русского языка наименования должностей оформляются строчными буквами, но при составлении документов мы должны ориентироваться на штатное расписание и Устав организации. В Уставе нашей организации наименование должности «Генеральный директор» оформлено с прописной буквы. В штатном расписании все наименования должностей также оформлены с прописной буквы, т. к. при наборе текста программа исправляет наименование на заглавную букву, и никто на это не обращает внимания. По текстам документов у нас эта заглавная буква «Г» как гвоздь торчит. При этом коллеги утверждают, что генеральный директор не должность, а орган управления. Спор идет много лет: можем ли мы отойти от этой заглавной буквы в середине предложения?
Отвечает

Спор делу не поможет. Язык документа – ​это условный язык реквизитов, который является предметом документной лингвистики. С ее позиций наименования субъектов и объектов управленческих действий должны наилучшим образом визуализироваться, выделяться, быть «метками», облегчающими восприятие, и выполнять другие формальные функции.

На этой методической основе строятся рекомендации по формированию корпоративного стиля официальных документов организаций, в котором дополнительно...

Вы видите 20% этого ответа. Выберите свой вариант доступа

Купить этот ответ
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как указать должность, степень, звание, Ф.И.О.?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Подписи сторон на договоре

Каждая подпись в договоре должна быть проставлена лицом, обладающим достаточными для этого полномочиями. Как определить наличие полномочий у подписанта? Где и как это проверить? Как быть в ситуации, когда вы не можете присутствовать физически на подписании договора? Когда подписант по доверенности предпочтительнее? Как использовать электронную подпись? Разбираемся, как снизить риски при подписании договора и проверке полномочий второй стороны.

Нужно ли сообщить в налоговую о смене паспорта руководителя ООО?

Руководитель ООО поменял паспорт в связи с достижением определенного возраста – ​45 лет. Нужно ли уведомить налоговый орган?

Кто может быть уполномоченным представителем работодателя

Кто может быть «уполномоченным работодателем лицом»? Какие права работодателя можно делегировать? Какими документами оформить? Как составить приказ о передаче полномочий? Возможна ли передача прав на подписание кадровых документов и осуществление кадровых действий по доверенности? Кто может быть представителем работодателя в социальном партнерстве (коллективные переговоры, заключение коллективного договора, соглашений и пр.)? Как можно передать кадровые полномочия управляющей организации или управляющему? Как будет оформляться реквизит «Подпись» в таком случае?

С какой даты считать начало полномочий генерального директора?

Решение единственного учредителя датировано 14.05.2021. В нем не указана дата вступления в должность генерального директора. Дата регистрации организации 22.05.2021. С какой даты правильно считать начало полномочий генерального директора?

Нужно ли сообщить в налоговую о смене паспорта руководителя ООО?

Руководитель ООО поменял паспорт в связи с достижением определенного возраста – ​45 лет. Нужно ли уведомить налоговый орган?

Как указать должность, степень, звание, Ф.И.О.?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Кто может быть уполномоченным представителем работодателя

Кто может быть «уполномоченным работодателем лицом»? Какие права работодателя можно делегировать? Какими документами оформить? Как составить приказ о передаче полномочий? Возможна ли передача прав на подписание кадровых документов и осуществление кадровых действий по доверенности? Кто может быть представителем работодателя в социальном партнерстве (коллективные переговоры, заключение коллективного договора, соглашений и пр.)? Как можно передать кадровые полномочия управляющей организации или управляющему? Как будет оформляться реквизит «Подпись» в таком случае?