Top.Mail.Ru

С какой даты считать начало полномочий генерального директора?

Вопрос
Решение единственного учредителя датировано 14.05.2021. В нем не указана дата вступления в должность генерального директора. Дата регистрации организации 22.05.2021. С какой даты правильно считать начало полномочий генерального директора?
Отвечает

Датой начала полномочий генерального директора следует считать дату внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица (22.05.2021).

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании. Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

В силу п. 1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. В решении об учреждении юридического лица указываются, в частности, сведения об избрании (назначении) органов юридического лица (п. 3 ст. 50.1 ГК РФ). В соответствии с подп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Соответственно, полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества возникают на основании решения участников (учредителей) общества и подтверждаются выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (см., например, постановления Арбитражного суда Московского округа от 26.06.2020 № Ф05-8217/20 по делу № А41-52009/2018, ФАС Московского округа от 24.12.2012 № Ф05-13067/12 по делу № А40-53198/2012).

При этом факт оформления трудовых отношений с генеральным директором на его полномочия в качестве единоличного исполнительного органа не влияет (см., например, апелляционное определение Московского городского суда от 20.07.2018 по делу № 33-27409/2018).

Поскольку в рассматриваемой ситуации дата вступления генерального директора в должность в решении единственного учредителя специально не оговорена, полномочия генерального директора следует считать начавшимися с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица.

Оценить вопрос
s
В избранное
Внимание – подписка 2023!
Скидка октября уже действует. Успейте ее получить!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

«Генеральный директор» – писать со строчной или с прописной буквы?

Согласно правилам русского языка наименования должностей оформляются строчными буквами, но при составлении документов мы должны ориентироваться на штатное расписание и Устав организации. В Уставе нашей организации наименование должности «Генеральный директор» оформлено с прописной буквы. В штатном расписании все наименования должностей также оформлены с прописной буквы, т. к. при наборе текста программа исправляет наименование на заглавную букву, и никто на это не обращает внимания. По текстам документов у нас эта заглавная буква «Г» как гвоздь торчит. При этом коллеги утверждают, что генеральный директор не должность, а орган управления. Спор идет много лет: можем ли мы отойти от этой заглавной буквы в середине предложения?

Подписи сторон на договоре

Каждая подпись в договоре должна быть проставлена лицом, обладающим достаточными для этого полномочиями. Как определить наличие полномочий у подписанта? Где и как это проверить? Как быть в ситуации, когда вы не можете присутствовать физически на подписании договора? Когда подписант по доверенности предпочтительнее? Как использовать электронную подпись? Разбираемся, как снизить риски при подписании договора и проверке полномочий второй стороны.

Нужно ли сообщить в налоговую о смене паспорта руководителя ООО?

Руководитель ООО поменял паспорт в связи с достижением определенного возраста – ​45 лет. Нужно ли уведомить налоговый орган?

Кто может быть уполномоченным представителем работодателя

Кто может быть «уполномоченным работодателем лицом»? Какие права работодателя можно делегировать? Какими документами оформить? Как составить приказ о передаче полномочий? Возможна ли передача прав на подписание кадровых документов и осуществление кадровых действий по доверенности? Кто может быть представителем работодателя в социальном партнерстве (коллективные переговоры, заключение коллективного договора, соглашений и пр.)? Как можно передать кадровые полномочия управляющей организации или управляющему? Как будет оформляться реквизит «Подпись» в таком случае?

Нужно ли сообщить в налоговую о смене паспорта руководителя ООО?

Руководитель ООО поменял паспорт в связи с достижением определенного возраста – ​45 лет. Нужно ли уведомить налоговый орган?

Как правильно оформить на должность директора учредителя ООО

Учредитель ООО одновременно является его директором. Согласно уставу директор назначается сроком на один год. Нужно ли заключать с ним трудовой договор, если он одновременно является единственным участником ООО? Как поступить, если учредителей двое? Какой договор заключить: срочный или на неопределенный срок? В случае продления полномочий директора нужно ли заключать новый договор?

«Генеральный директор» – писать со строчной или с прописной буквы?

Согласно правилам русского языка наименования должностей оформляются строчными буквами, но при составлении документов мы должны ориентироваться на штатное расписание и Устав организации. В Уставе нашей организации наименование должности «Генеральный директор» оформлено с прописной буквы. В штатном расписании все наименования должностей также оформлены с прописной буквы, т. к. при наборе текста программа исправляет наименование на заглавную букву, и никто на это не обращает внимания. По текстам документов у нас эта заглавная буква «Г» как гвоздь торчит. При этом коллеги утверждают, что генеральный директор не должность, а орган управления. Спор идет много лет: можем ли мы отойти от этой заглавной буквы в середине предложения?

Директор увольняется. Как передать дела?

Руководитель организации не рядовой сотрудник. Он отвечает за все документы компании и при уходе со своего поста должен передать их следующему директору в нормальном состоянии. Поэтому так важно предусмотреть порядок действий, который упорядочит процедуру передачи документов по должности гендира. Расскажем, какие документы необходимо составить при передаче дел и документов, что в них предусмотреть, почему директору не нужно заполнять обходной лист, насколько детально следует перечислять передаваемые документы, как охарактеризовать состояние документов и пр.