Top.Mail.Ru

В каких формулировках приказа давать поручение подготовить и представить информацию

Вопрос
Как сформулировать в приказе поручение представить информацию (отчет и т. п.) подписанту этого распорядительного документа?
Отвечает

В порядке оформления распорядительных документов отражается система управления. Рекомендуем вспомнить (и напоминать руководителю), что отчитываться о выполнении поручения, сформулированного в приказе, исполнители будут тому должностному лицу, которое подписало приказ (Пример 2) как основной документ оперативного управления на основе единоначалия и без делегирования полномочий.

Управленческая схема простая:

  • руководитель подписал приказ,
  • руководитель контролирует и регулирует исполнение – ​получает отчеты и принимает решение о фактической реализации поручения (если отдельным пунктом приказа он не делегировал это иному лицу, см. «!» в Примере 1).

Формулируются поручения в приказе по обычной речевой модели: кому – ​что сделать – ​к какому сроку?

Пример 1. Фрагмент приказа, контроль исполнения которого подписант делегировал иному лицу

Пример 2. Фрагмент приказа, контроль исполнения которого остается за подписантом

Вариант из Примера 2 означает, что в установленный срок информация предоставляется тому руководителю, который подписал приказ.
Конечно, вас может насторожить тенденция последнего времени, при которой существенно снижаются требования к качеству документов. Обратите внимание на то, что в п. 3.25 Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44) и в приложении № 4 к Методическим рекомендациям по применению ГОСТ 7.0.97-2016 допускается формулировка последнего пункта приказа:

Пример 3

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Означает ли это, что вариант из Примера 2 (когда отсутствует «специальная» фраза, как в Примере 3, и явное делегирование контроля исполнения приказа, как в Примере 1), остается непонятным: кому надо отчитываться о выполнении поручений – ​кому передавать отчеты и затребованную информацию? Давно сложившаяся практика делопроизводственной работы и элементарная логика говорит: кто дал поручение, тому результат его выполнения и нужен. Но, видимо, не всем это бывает понятно, поэтому фраза из Примера 3 и стала появляться.

Примерная инструкция по делопроизводству, обязательная для государственных организаций, ее закрепила. Поэтому такие организации обязаны ее применять.

К остальным организациям имеют отношение Методические рекомендации по применению ГОСТ 7.0.97-2016, но они не обязательны. Оба упомянутых документа дружно внедряют в нашу практику новую фразу из Примера 3. Видимо, со временем она приживется. Использовать ли в документах вашей организации ее прямо сейчас – ​решать вам.

Оценить вопрос
s
В избранное
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в апреле + 10% по промокоду на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = 30%

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в апреле + 10% по промокоду на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = 30%

Рекомендовано для вас

Что нужно учесть при составлении текста приказа

Кадровым специалистам не привыкать к составлению приказов. Причем в работе встречаются не только унифицированные формы, которые знакомы каждому, но и нестандартные приказы. В статье эксперт делится собственной практикой по составлению приказов, рассказывая, что необходимо учесть при присвоении заголовка; как написать преамбулу и слово «приказываю»; а также какие тонкости необходимо знать при составлении распорядительной части документа: формулировка поручений и сроков, отметка об утверждении приложения, порядок нумерации, как используются предлоги, сокращения, где ставятся инициалы, как склоняются фамилии и населенные пункты, используется ли женская форма профессии/должности, как правильно включить пункт о контроле.

Приказ - это ЛНА?

Может ли приказ быть локальным нормативным актом?

В приказ внесли изменение, как теперь ссылаться на него

В основной приказ внесли изменения. Потом в другом документе надо сослаться на измененный пункт этого приказа. В такой ссылке достаточно указать только номер пункта и реквизиты измененного приказа? Или надо еще оговаривать, что он изменен и чем изменен? Как сформулировать ссылку правильно?

Оформляем приказы по требованиям ГОСТ

В статье анализируем правила оформления всех реквизитов приказа, которые заложены в ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендациях по его применению: с подсказками, какие из них выполнять не стоит и почему; что появилось нового, а что можно продолжать делать по старинке. Даем минимально необходимую классификацию приказов – ​как их разделять на документопотоки, чтобы обеспечить правильную регистрацию. Объясняем, какие шрифты теперь рекомендуется использовать и где их взять, с каким межстрочным интервалом печатать приказы.

Что нужно учесть при составлении текста приказа

Кадровым специалистам не привыкать к составлению приказов. Причем в работе встречаются не только унифицированные формы, которые знакомы каждому, но и нестандартные приказы. В статье эксперт делится собственной практикой по составлению приказов, рассказывая, что необходимо учесть при присвоении заголовка; как написать преамбулу и слово «приказываю»; а также какие тонкости необходимо знать при составлении распорядительной части документа: формулировка поручений и сроков, отметка об утверждении приложения, порядок нумерации, как используются предлоги, сокращения, где ставятся инициалы, как склоняются фамилии и населенные пункты, используется ли женская форма профессии/должности, как правильно включить пункт о контроле.

Оформляем приказы по требованиям ГОСТ

В статье анализируем правила оформления всех реквизитов приказа, которые заложены в ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендациях по его применению: с подсказками, какие из них выполнять не стоит и почему; что появилось нового, а что можно продолжать делать по старинке. Даем минимально необходимую классификацию приказов – ​как их разделять на документопотоки, чтобы обеспечить правильную регистрацию. Объясняем, какие шрифты теперь рекомендуется использовать и где их взять, с каким межстрочным интервалом печатать приказы.

Приказ - это ЛНА?

Может ли приказ быть локальным нормативным актом?

В приказ внесли изменение, как теперь ссылаться на него

В основной приказ внесли изменения. Потом в другом документе надо сослаться на измененный пункт этого приказа. В такой ссылке достаточно указать только номер пункта и реквизиты измененного приказа? Или надо еще оговаривать, что он изменен и чем изменен? Как сформулировать ссылку правильно?