Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от ИП новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.
Один из вопросов, который в последнее время многих волнует, – это вопрос об актуальности темы бренда работодателя в период нестабильной экономической ситуации. Нужно ли это в принципе, если сегодня на рынке труда ситуация довольно комфортна для работодателей, да и сотрудники держатся за свои рабочие места?
Как ни парадоксально, но период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от предпринимателей новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. А сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою работу вдвойне необходима в период, когда на рынке непростая ситуация. Это одна из причин, почему сегодня работодатели занимаются задачами развития и продвижения своего бренда. Причем стоит отметить, что значимость внутреннего бренда за последние пару лет значительно выросла.
Что такое сильный бренд работодателя
Очень часто сильный бренд работодателя путают с известностью самой компании, особенно, когда речь идет о компаниях В2С сектора1. Но известность не гарантирует эффективности в привлечении и удержании нужных сотрудников. Она даже может сыграть злую шутку с ИП. На этот бренд могут «слетаться» массы нерелевантных кандидатов, а нужные люди будут обходить компанию стороной, находясь во власти стереотипов или устаревших представлений. С этой проблемой сталкиваются многие компании, особенно имеющие богатое советское наследие.
Что же такое сильный бренд работодателя? Это представление об организации в головах сотрудников и потенциальных соискателей, которое соответствует реальности и построено на сильных характеристиках компании как работодателя, важных для ее целевых аудиторий и формирующих уникальный образ. Это свой, аутентичный, ответ компании на вопрос сотрудников или кандидатов о смысле их работы: «Зачем идти на работу в эту компанию?» и «Зачем работать в полную силу?»
Сильный бренд работодателя дает вдохновляющие правдивые ответы на этот вопрос. И не всему рынку, а именно своим ключевым целевым аудиториям, вызывая отклик в сердцах тех, кто готов разделить ценности компании и работать в соответствии с ее правилами и принципами. Именно тогда, когда мы можем видеть в исследованиях, что образ компании соответствует желаемому и оценивается как привлекательный в своей целевой аудитории, мы можем говорить о силе бренда.
Конечно, подобный подход со временем сделает компанию более узнаваемой в целом на рынке труда. Но мы, как сторонники прагматичного подхода, рекомендуем думать в первую очередь о тех людях, которые нужны компании.