Нюансы новогоднего корпоратива: комментируем кейсы из практики

Кейс – это ситуация, которая сложилась на практике и требует разрешения. Мы предлагаем вам полезный материал о том, как организовать новогодний праздник. Внимательно прочитайте статью, разберите ситуации. Предложите собственные оригинальные варианты проведения праздников, расскажите, сколько вы тратите на корпоративы, из чего состоят расходы.
Казалось бы, о том, как проводить новогодний корпоратив, сказано много. Однако так или иначе возникают вопросы. Например, как организовать праздник для молодежного коллектива? Какой ресторан выбрать для компании в сто человек? Об этом часто спрашивают начинающие организаторы. Те, кто уже имеет опыт проведения праздника, интересуются, как управлять потоками людей, что включить в меню и как выбрать ди-джея. Обо всем по порядку.

«Подводные камни» праздника для маленького коллектива

Чтобы понять все нюансы организации новогоднего праздника, давайте разберем типичные ситуации (кейсы), которые возникают на практике. Например, такие.

Кейс 1

«Начинающий организатор»

На менеджера Анну возложили миссию организовать новогодний праздник для небольшой компании сотрудников. Всего 15–18 человек в возрасте от 19 до 32 лет. Раньше Анна этим не занималась. С чего начать?

В-первых, проанализируем, «что дано». Есть молодежный коллектив (на это указывает возраст – от 19 до 32 лет). Ничего не сказано о бюджете мероприятия. Значит, денежные затраты должны быть минимальными и по возможности за счет самих же участников.

Во-вторых, нужно определиться с тем, кто будет конферансье (ведущим). Эту роль может взять на себя Анна. Если она не уверена в своих силах, то нужно выбрать наиболее активного сотрудника, имеющего подобный опыт и готового стать конферансье вечера.

В-третьих, Анна может либо сама предложить идеи на общем собрании по поводу корпоратива, либо узнать мнение своих коллег на этот счет, либо совместить эти два способа.

Мнение эксперта

«Ситуация из приведенного кейса – типичная для небольших фирм. Поэтому если у вас немногочисленный коллектив (до 20 человек) и аналогичная задача, организуйте праздник по следующей схеме:

  • спросите сотрудников, как они хотели бы провести новогодний корпоратив;
  • составьте список идей и разошлите его по внутренней почте всем сотрудникам. Пусть они выберут наиболее интересные варианты;
  • оцените выбор коллег и остановитесь на одной идее;
  • обсудите с начальством идею праздника и уточните, будет ли фирма оплачивать мероприятие (если да, то составьте бюджет, если нет, то определите, сколько денег собрать с каждого сотрудника);
  • составьте сценарий мероприятия;
  • подготовьте призы и подарки;
  • соберите деньги и приступайте к выполнению намеченного плана».

Мы советуем поступать так: чтобы каждый раз новогодний корпоратив не превращался для вас в стихийное бедствие, создайте копилку идей. Это папка (виртуальная в компьютере или реальная, всегда под рукой), куда вы будете складывать всю информацию о проведении корпоративов. Например, игры и конкурсы для взрослых по тематикам (командообразование, развлечение, диагностика микроклимата и т.п.). А еще:

  • идеи по организации вечера (скажем, оригинальные – маскарад, приключение, путешествие и стандартные – застолье + дискотека и др.),
  • тексты тостов (для тех, кто желает блеснуть за столом),
  • речи руководителя (когда необходимо поддержать персонал),
  • новогодние гороскопы (для придания загадочности мероприятию),
  • диски с музыкой (для создания праздничной атмосферы).

То есть все-все-все, что пригодится для проведения праздника своими силами. Не забудьте об украшении помещения, где будет...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как синдром самозванца мешает карьерному росту

Что такое синдром самозванца? В чем опасность такого синдрома? Почему он мешает строить карьеру? Как работодателю распознать синдром самозванца у сотрудника и помочь от него избавиться без вреда для работы? Какие меры предпринять работодателю, чтобы не допустить появления синдрома самозванца у персонала? Даем работающие советы, как повысить самооценку и поддержать работника в подобной ситуации. Сможете пройти тест на синдром самозванца.

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Шаги к увеличению внутреннего ресурса организма

Началось лето. Самое время как следует отдохнуть, но практически всегда есть работники, которым отпуск в ближайшее время не светит в силу тех или иных обстоятельств. А ресурсы организма могут уже оказаться на исходе. Говорим о том, как офисному (да и не только) сотруднику понять, что ресурс скоро начнет иссякать, чтобы принять превентивные меры, какие упражнения помогут экстренно этот ресурс восполнить. Разбираемся, какие могут быть признаки оттока энергии у работника и что может предпринять работодатель, чтобы это не привело к выгоранию и не сказалось на рабочем процессе негативно.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.