Top.Mail.Ru
В идеале корпоративная культура организации должна быть построена таким образом, чтобы работники смотрели на своих коллег не как на будущих супругов, а как на деловых партнеров, выполняющих общую задачу и стремящихся к общей цели. Но, к сожалению, теория в этом случае далека от действительности, ведь «сердцу не прикажешь» и влюбиться в симпатичного коллегу может каждый. Задача руководителя и HR-специалиста в данном случае – постоянно контролировать ситуацию и не дать служебному роману получить развитие, поскольку велик риск лишиться обоих влюбленных. Ведь очень редко служебные романы основаны на действительно серьезном чувстве.
На работе люди проводят большую часть своего времени, поэтому неудивительно, что часто рабочие отношения между коллегами плавно перетекают в личные. И если дружба между сотрудниками, особенно одного пола, не является существенной помехой в работе, а скорее способствует сплочению коллектива, то во взаимоотношениях противоположных полов все по-другому. Здесь, как правило, редко получается что-то хорошее. В первую очередь на «тревожные звоночки» должен обратить внимание руководитель отдела. Ведь кому как не ему быть в курсе происходящего и видеть сложившуюся атмосферу в коллективе. А помочь ему в этом может HR-специалист, который в свою очередь должен быть готов к любому повороту событий и знать, как мягко и тактично «отвести» людей друг от друга, если в их рабочих отношениях наметился очевидный разлом.

Одно из требований корпоративных стандартов западных компаний – никаких личных отношений на работе. Другое правило – нельзя брать в компанию на вакантные места близких родственников в один отдел и уж тем более – на должности руководителей структурных подразделений.

И несмотря на то что большинство российских компаний стремится построить свою работу в соответствии с требованиями западных стандартов, в жизни все происходит по-другому.

Пример 1

Выдержка из корпоративного стандарта «Взаимоотношения в коллективе» одной известной российской фирмы:

«… Мы стремимся создать сплоченный коллектив и сформировать комфортную психологическую атмосферу в каждом подразделении, поэтому мы приветствуем:

  • командную систему работы и понимание того, что общий результат зависит от полноценного выполнения своих должностных обязанностей каждым сотрудником;
  • доброжелательное и вежливое отношение между коллегами, отзывчивость и стремление оказать помощь;
  • открытый диалог, сотрудничество и развитие взаимоотношений, укрепление взаимного доверия, недопущение «закулисных» интриг;
  • справедливое отношение руководителей всех уровней и подразделений к своим подчиненным, отсутствие необъективного, предвзятого, грубого отношения к персоналу;
  • соблюдение делового этикета, корпоративных правил и регламентов, принципов разумной субординации…»

Группы риска

Как говорится, «любви все возрасты покорны», и влюбиться в симпатичного коллегу может каждый. Но все же существуют так называемые группы риска, где вероятность возникновения служебного романа достаточно велика.

Итак, особое внимание следует обратить на подразделения, чья работа проходит в достаточно активном и жестком режиме (например, отделы продаж, отдел закупок, логистический отдел). Именно поэтому в качестве сотрудников таких подразделений чаще всего можно наблюдать молодежь (как правило, не старше тридцати лет). Психологически и в социальном ракурсе это самая активная категория, и неудивительно, что скорость реакции на изменение условий работы и адаптация в коллективе и в рабочем процессе у них очень высока. При этом молодые люди очень общительны, легко вступают в контакт с коллегами и клиентами.

Также следует обращать внимание на вновь принятых сотрудников. Работник, попадая в новый рабочий коллектив, испытывает чувство легкого стресса, который изменяет и восприятие. В этом случае чувство симпатии и приязни может вызвать любой коллега, который не отказался ответить на вопрос, помог в какой-то ситуации, дал примеры действий и т.д. Особенно трепетные чувства возникают к наставникам, то есть менеджерам, специально выделенным для обучения молодых специалистов. Новички не...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Имидж, бренд и репутация

Сложно представить человека, который не слышал бы об имидже, бренде и репутации. Рассказываем, что они означают, чем отличаются друг от друга, чем могут быть полезны и почему стоит их формировать и беречь. Говорим не только о личном имидже и репутации, но также об их значении для бизнеса, а также почему важно следить, чтобы пропагандируемые ценности и имидж коррелировали с поведением сотрудников на местах. Даем советы по построению и управлению имиджем, формированию репутации. Будете в курсе, почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж, что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет, когда можно говорить про множественные репутации, а также можно ли сформировать имидж и репутацию с помощью агрессивной рекламы.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.