Как экстремальные тренинги помогают создать эффективную команду топ-менеджеров

Надежные партнеры-коллеги на работе, понимающие с полуслова и работающие как единая слаженная команда – мечта руководителя уровня топ-менеджмента. Реально ли на практике сформировать подобную команду? Как утверждают специалисты по тимбилдингу, этому способствуют экстрим-тренинги для топ-менеджеров. Разберемся, что представляют собой подобные тренинги, сколько стоят и на какой эффект от их применения стоит рассчитывать.

Существует миф «о командной работе топ-менеджеров». Согласно ему команду управленцев создать просто: достаточно собрать опытных менеджеров и поставить им задачу. В действительности это не так. Руководители при выполнении поставленной задачи сталкиваются со многими проблемами. Например, связанными с подбором и расстановкой кадров, трудностями взаимодействия с коллегами своего уровня и др. Бизнес-тренеры утверждают, что во многом созданию команды способствует экстремальный тренинг. Рассмотрим, что это такое.

Экстремальный тренинг: аргументы «за» и «против»

Тимбилдинг (от англ. teambuilding) – это корпоративные мероприятия, проводимые с целью создания команды коллег-единомышленников. В последнее время обороты популярности стали набирать экстремальные тренинги для командообразования. Считается, что в условиях, отличающихся от нормальных (скажем, при совместном сплаве по горной реке или восхождении на гору), члены группы раскрывают свой потенциал и еще больше сплачиваются. Испытав вместе, «почем фунт лиха» и «кто есть кто», топ-менеджеры смогут перенести проявившееся чувство «плеча» в обычную офисную жизнь. Управленцы, проходящие экстремальный тренинг, учатся разделять общие ценности и взаимодействовать в сложных ситуациях.

Всем ли подходит подобная форма корпоративного тимбилдинга? Оказывается, нет. Экстремальные тренинги не будут иметь эффекта, если в команде изначально низкий уровень доверия, отсутствуют эффективные коммуникации. А еще – если компания не нацелена на борьбу с конкурентным окружением и в ней не предполагается командная форма работы. Кроме того, экстрим-тимбилдинг сопряжен со стрессом и психологическими неудобствами. Скажем, может так получиться, что один из топов показал себя не самым храбрым человеком. Как потом в офисе ему смотреть в глаза коллегам?

Избежать подобных «огрехов» можно, используя экстремальные формы командообразования в ходе яхтенных регат, восхождения на вершины гор, марш-бросков и спусков с вертолетов в труднопроходимую местность, сплавов на байдарках и др.

Таблица 1. Что мешает топ-менеджерам стать настоящей командой?

К сведению

Кому показан экстрим-тимбилдинг?

  1. Компаниям, ведущим бизнес в условиях высокой степени конкуренции в отрасли.
  2. Компаниям, в корпоративных традициях которых командный характер работы.
  3. Компаниям, деятельность которых связанна с постоянной мобилизацией сил.
  4. Компаниям, испытывающим потребность в эффективных внутренних коммуникациях.
  5. Компаниям, испытывающим потребность в новых способах работы.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Шаги к увеличению внутреннего ресурса организма

Началось лето. Самое время как следует отдохнуть, но практически всегда есть работники, которым отпуск в ближайшее время не светит в силу тех или иных обстоятельств. А ресурсы организма могут уже оказаться на исходе. Говорим о том, как офисному (да и не только) сотруднику понять, что ресурс скоро начнет иссякать, чтобы принять превентивные меры, какие упражнения помогут экстренно этот ресурс восполнить. Разбираемся, какие могут быть признаки оттока энергии у работника и что может предпринять работодатель, чтобы это не привело к выгоранию и не сказалось на рабочем процессе негативно.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.