«И волки сыты, и овцы целы», или как провести корпоратив без негативных последствий

Организация корпоративного торжества – дело ответственное и хлопотное. Для чего вообще нужны так называемые корпоративы? Как сделать, чтобы сотрудники не остались равнодушными, сплотить коллектив, улучшить климат в компании? Автор дает рекомендации кадровой службе по организации праздника, его проведению, указывая на наиболее распространенные ошибки работодателей и на то, как их избежать.

Декабрь традиционно считается месяцем корпоративов. Ведь впереди любимый всеми праздник – Новый год. Но далеко не всегда корпоративные праздники достигают той цели, ради которой организовываются. Вместо сплочения коллектива они, напротив, могут обострить натянутые отношения. В чем ошибка организаторов? Это может быть и принуждение к проведению праздника, и плата за вход, и даже неправильно выбранное время.

К корпоративным праздникам в организациях относятся по-разному. Есть компании, где принято отмечать только официальные государственные даты – Новый год, Международный женский день, а есть и такие, где помимо прочего празднуют и профессиональные праздники, и праздники, имеющие отдаленное отношение к деятельности компании, например, дни рождения топ-менеджеров и почетных сотрудников. Существуют организации, где так называемые корпоративы проводить не принято. Отношение к массовым мероприятиям зависит по большей части от позиции первых лиц.

Пример 1

Владелец небольшой компании по продаже компьютеров и аксессуаров считает, что корпоративные праздники мешают жизни коллектива: совместное употребление алкогольных напитков и общая расслабляющая атмосфера баров и ресторанов не раз вызывала у сотрудников приступы неадекватного поведения. По его мнению, под действием алкоголя хорошие работники превращаются в плохих компаньонов по застолью. Не раз и не два во время празднований случались драки по самым банальным поводам: кто-то у кого-то «отбил» партнершу по танцам, кто-то начал выяснять рабочие вопросы в перерывах между тостами или просто стал в шутку бороться со своим коллегой, а борьба переросла в настоящий поединок.

Пример 2

Генеральный директор полиграфической фирмы не считает нужным вообще организовывать корпоративные мероприятия и даже пресекает спонтанные попытки сотрудников «организоваться» для небольшого застолья. Запрет на проведение собраний, не относящихся непосредственно к работе, зафиксирован в правилах внутреннего трудового распорядка. Руководитель считает, что никакие искусственные меры по «поднятию командного духа» не нужны, заработная плата у сотрудников высокая (она действительно значительно выше средней по отрасли), а кому хочется, могут вечером собраться и посидеть в кафе.

Коллективные обычаи в прошлом свято хранились и передавались от старших поколений младшим. Традиция отмечать праздники существует и у современного человека. Кадровым службам стоит серьезно относиться к этому психологическому феномену и учитывать его при формировании корпоративной культуры организации. Корпоративные мероприятия должны быть управляемы, регламентированы и согласованы с внутренней идеологией компании (ценностями, декларируемыми среди сотрудников). Многие зарубежные компании используют праздники, круглые даты для того, чтобы «поднять дух» и поддержать приверженность сотрудников компании. В США, к примеру, представители топ-менеджмента не боятся выглядеть глупо, могут изобразить какой-нибудь комичный номер или спеть забавную песню про то, как они любят своих подчиненных.

Корпоратив глазами сотрудников

Отношение сотрудников к корпоративам имеет, как правило, еще больший разброс мнений.

Пример 3

Алина, диспетчер транспортно-логистической компании, считает, что корпоративные мероприятия как таковые не нужны. По ее мнению, это лишняя трата денег, вместо похода в ресторан она предпочла бы небольшую премию. Тем не менее Алина вместе с коллективом отмечает праздники, потому что боится оказаться «белой вороной».

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Эмоции под контролем

В новых условиях большинству людей оказалось сложно справиться с нарастающим психологическим напряжением, давлением негативных новостей, приступами паники, неуверенности в завтрашнем дне и отсутствием спокойствия в дне сегодняшнем. Эти состояния не только приводят к постоянному стрессу, но напрямую снижают личную эффективность. Поговорим о том, как держать отрицательные эмоции под контролем и не дать им управлять вашей жизнью, мешать благополучию. Дадим рекомендации, которые можно использовать на практике, чтобы жить счастливо.

Новая годная мотивация

Новый год – ​это всегда некий рубеж и подведение итогов. Особенно в этом году, преподнесшем нам немало сюрпризов, сломавшем наши привычки и динамические стереотипы. Самым, пожалуй, сложным для многих оказалось – ​не растерять свою мотивацию двигаться вперед, сохранять позитивный настрой и принимать изменения. Кто-то в условиях «удаленки» и вовсе столкнулся с непривычной необходимостью самомотивации. Как ни удивительно, раньше мотивировал сам приход на работу, вид начальника и трудящихся коллег. Так где же брать мотивацию в это неспокойное время в нашем новом мире?

Как создавать позитивный настрой

О том, что позитивное мировосприятие – ​это залог хорошего здоровья, удач в жизни и душевного комфорта, известно давно. И все с этой темой, казалось бы, понятно, кроме того, как сохранять положительный настрой на фоне зачастую не самой приятной информации, поступающей из внешних источников. Чему и как радоваться, когда пандемия рушит планы, люди в ближнем окружении болеют, а экономическая ситуация требует в очередной раз затянуть пояса? И тем не менее стать жизнерадостным можно! Как? Сейчас разберемся! Впереди праздники, и хорошее настроение будет очень кстати. Если вы испробуете все элементарные, но действенные техники, описанные в этой статье, уровень вашей жизненной энергии и радости точно пойдет резко вверх.

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как создавать позитивный настрой

О том, что позитивное мировосприятие – ​это залог хорошего здоровья, удач в жизни и душевного комфорта, известно давно. И все с этой темой, казалось бы, понятно, кроме того, как сохранять положительный настрой на фоне зачастую не самой приятной информации, поступающей из внешних источников. Чему и как радоваться, когда пандемия рушит планы, люди в ближнем окружении болеют, а экономическая ситуация требует в очередной раз затянуть пояса? И тем не менее стать жизнерадостным можно! Как? Сейчас разберемся! Впереди праздники, и хорошее настроение будет очень кстати. Если вы испробуете все элементарные, но действенные техники, описанные в этой статье, уровень вашей жизненной энергии и радости точно пойдет резко вверх.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Новая годная мотивация

Новый год – ​это всегда некий рубеж и подведение итогов. Особенно в этом году, преподнесшем нам немало сюрпризов, сломавшем наши привычки и динамические стереотипы. Самым, пожалуй, сложным для многих оказалось – ​не растерять свою мотивацию двигаться вперед, сохранять позитивный настрой и принимать изменения. Кто-то в условиях «удаленки» и вовсе столкнулся с непривычной необходимостью самомотивации. Как ни удивительно, раньше мотивировал сам приход на работу, вид начальника и трудящихся коллег. Так где же брать мотивацию в это неспокойное время в нашем новом мире?