Женщины и мужчины на собеседовании: разбираемся в нюансах

HR-менеджер или руководитель, проводящий интервью с кандидатом, должен помнить о том, что поведенческие стереотипы могут сильно повлиять на образ профессионала. Например, сбить с толку может так называемая «загадочность», когда женщина-кандидат в беседе с мужчиной – представителем работодателя может напустить на себя таинственный вид и говорить недомолвками. Автор делится рекомендациями о том, как избежать стереотипов на собеседовании, особенно если профессия или должность нетипичны для того или иного пола, а также если в организации (или подразделении) преобладают сотрудники одного пола.

В преддверии женского праздника мы вспоминаем о том, что в организации работают не только менеджеры, секретари, специалисты, но и женщины и мужчины. Различия в психологии двух половин человечества проявляются во время собеседований при приеме на работу. Менеджер, занимающийся наймом, должен их знать, чтобы правильно подбирать профессионалов.

Природа разделила человечество на два пола. По всей видимости, такое деление целесообразно, в противном случае на земле уже давно существовал бы один пол. Давным-давно, в первобытные времена, мужчины были добытчиками пищи и защитниками, поэтому они были сильными, высокими, мускулистыми и агрессивными. Кроме этого, они порой воевали или охотились в составе группы таких же мужчин, где важна была взаимовыручка, открытость, умение абстрагироваться от личных отношений в пользу общего дела (согласитесь, страшно идти в бой с человеком, которого вы вчера обидели: вдруг он «промахнется» и вместо бивня мамонта отсечет вам голову). Настоящему воину и охотнику ни к чему было следить за своей внешностью, ведь сегодня жив, а завтра – в животе у мамонта или в виде почетного блюда сразу после легких закусок – на торжественном обеде соседнего племени. Да и зачем в бою, к примеру, косметика или легкий вечерний макияж? Чтобы противник посмотрел и умер от смеха?

Женщины выполняли другие функции: сидели дома, воспитывали и охраняли детей, готовили и добывали растительную пищу, а когда на них нападали воины соседнего племени, то им приходилось брать детей и убегать в другое место (быстрее всех удавалось убегать женщинам с длинными ногами). При этом им не полагалось открыто проявлять агрессию, потому что против кого воевать в своем-то племени? Не нужна была им настойчивость и стремление к победе, а требовалось умение успокоить, облегчить боль, посочувствовать. Женщины были более скрытными, склонными к интригам, косвенной агрессии, потому что не привыкли противостоять противнику в открытом бою. Женщине нужно было следить за собой, выглядеть привлекательными, чтобы на место убитого на охоте мужчины находились другие, способные прокормить ее и потомство. Кроме того, женщины рожали намного чаще, чем в наше время,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как синдром самозванца мешает карьерному росту

Что такое синдром самозванца? В чем опасность такого синдрома? Почему он мешает строить карьеру? Как работодателю распознать синдром самозванца у сотрудника и помочь от него избавиться без вреда для работы? Какие меры предпринять работодателю, чтобы не допустить появления синдрома самозванца у персонала? Даем работающие советы, как повысить самооценку и поддержать работника в подобной ситуации. Сможете пройти тест на синдром самозванца.

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Шаги к увеличению внутреннего ресурса организма

Началось лето. Самое время как следует отдохнуть, но практически всегда есть работники, которым отпуск в ближайшее время не светит в силу тех или иных обстоятельств. А ресурсы организма могут уже оказаться на исходе. Говорим о том, как офисному (да и не только) сотруднику понять, что ресурс скоро начнет иссякать, чтобы принять превентивные меры, какие упражнения помогут экстренно этот ресурс восполнить. Разбираемся, какие могут быть признаки оттока энергии у работника и что может предпринять работодатель, чтобы это не привело к выгоранию и не сказалось на рабочем процессе негативно.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.