Многие люди, устраиваясь на работу, интересуются прежде всего зарплатой, должностными обязанностями, условиями труда и т.д. Вопрос же о гендерном составе редко обсуждается. Хотя есть отдельные профессии или организации, где коллективы могут быть чисто женскими или мужскими. Работнику противоположного пола, оказавшемуся в таком месте, может быть сложно адаптироваться. Какие особенности характерны для разных коллективов? Стоит ли женщине флиртовать, если в коллективе нет других представительниц прекрасного пола? Нужно ли мужчине участвовать в сплетнях женского коллектива?

Ученые находят все больше различий между женщинами и мужчинами. Хотя все мы и принадлежим к одному биологическому виду, тем не менее данные различия между полами весьма существенны. Как это проявляется в командной работе? Каких ошибок необходимо избегать, работая в чисто мужском, или чисто женском, или в смешанном коллективах? В статье мы исследуем ключевые факторы успеха, о которых часто забывают. Несложные рекомендации пригодятся и кадровому специалисту, и руководителю, чтобы знать, на что обратить внимание при создании атмосферы в коллективе.

Многие люди, устраиваясь на работу, интересуются прежде всего зарплатой, должностными обязанностями, условиями труда и т.д. Вопрос же о гендерном составе коллектива редко обсуждается при приеме на работу. Оно и понятно: согласно Конституции РФ дискриминация, в том числе по половому признаку, запрещена. Однако исторически сложилось (не только в нашей, но и в большинстве других стран), что на некоторых должностях преимущественно работают люди одного пола, а иногда – строго определенного пола, и никак иначе.

Например, в футбол обычно играют мужчины, а женский футбол, хотя и существует, но особой популярностью не пользуется. Мало женщин среди капитанов кораблей, едва ли встретишь мужчину, который работал бы няней в детском саду. Поэтому иногда существование рабочих коллективов, где все сотрудники одного пола, считается естественным и не вызывает вопросов. Порой это происходит по воле случая или руководства. Если же нет жестких предпочтений по принципу половой принадлежности, то какой коллектив выбрать? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Мужские коллективы: братство или соперничество?

Настоящий мужчина достигает всего
собственными усилиями.
Конфуций (Кун-Цзы)

Основное отличие мужчины от женщины хорошо известно: задача женщины – родить и поставить на ноги ребенка, задача мужчины – добыть пропитание.

К сведению

На 100 девочек рождается примерно 105 мальчиков, однако к старости это соотношение меняется. В России средняя продолжительность жизни женщин составляет 73 года, а мужчин – 59 лет. Косвенно можно сделать вывод, что мужчины более склонны к риску, ради достижения цели они готовы на то, на что многие женщины вряд ли согласятся.

Где традиционны типично мужские коллективы? Это:

  • армия;
  • флот;
  • работы, связанные с тяжелыми условиями труда: полярники, геологи и т.д.;
  • работы, связанные с опасностью: охранные агентства, пожарные и т.д.

С детства мальчики играют в свои игры, отличающиеся от тех, которыми интересуются девочки. Это в основном командные соревнования, в которых царит дух соперничества: кто сильнее и быстрее, кто победил, а кто – проиграл. Женщины от природы склонны избегать того, что связано с большим риском (чтобы воспитать ребенка). Эти различия очень важно понимать.

Основные характеристики, присущие мужским коллективам:

  • нацеленность на достижение результата (пусть даже ценой потерь);
  • дух соперничества;
  • сдержанность в проявлении эмоций;
  • внимание к крупным деталям;
  • жажда перемен;
  • стремление к материальному достатку (высокой зарплате).
К сведению

В СССР зарплаты мужчин соотносились с зарплатами женщин в пропорции 70/30.

Во всем мире, в том числе и в развитых европейских странах, соотношение доходов мужчин и женщин практически всегда не в пользу последних. Такое неравенство в доходах связано с тем, что женщины чаще, чем мужчины, соглашаются работать за маленькую зарплату, т.к. обычно посвящают свое время семье и детям и лишь иногда – карьере. В современном мире ситуация понемногу меняется, но в целом мужчины за аналогичную работу получают больше, чем женщины. В связи с этим, если требуется монотонная работа с мелкими деталями (например, на конвейере), то обычно предпочтение отдается женщинам: они лучше с ней справляются и просят меньше денег.

В чисто мужских коллективах очень силен дух...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Готовимся к проверке: психологические приемы

Во время проверки контролирующими организациями кадровик должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.

Ошибки в общении с подчиненными: обнаружить и избавиться

Менеджмент – ​это не только планирование, учет и анализ показателей и результатов. Руководитель может быть сколь угодно хорошим стратегом, но если он не умеет строить конструктивные отношения с подчиненными, его знание бизнес-процессов и понимание рынка принесут крайне слабые результаты. Ошибки, которые допускают начальники в общении, стоят порой слишком дорого. Самые распространенные и очевидные последствия неправильных отношений – ​текучесть кадров и снижение качества человеческих ресурсов. В статье рассказываем об ошибках руководства и роли hr-менеджера в их преодолении.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Зачем скрывать свой цифровой след

Серфя в Интернете, многие не задумываются, что оставляют цифровые следы, которые легко собрать и проанализировать. Выясним, какие цифровые следы вы оставляете и что они могут о вас сказать; как очищать свою историю посещений сайтов, как просматривать их в режиме «инкогнито»; как разумнее вести себя, чтобы формировать в Интернете нужный вам образ для потенциальных работодателей; как обезопасить себя от злоумышленников в сети и др.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Готовимся к проверке: психологические приемы

Во время проверки контролирующими организациями кадровик должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.