Top.Mail.Ru
Любые виды слухов вредны для компании. Избавиться от них на 100% невозможно. Но сократить и предотвратить их появление – вполне достижимая задача. Кроме того, можно извлекать пользу от слухов – узнавать, что тревожит работников. Для начала стоит выявить причины их возникновения, а затем создать среду, в которой слухи зарождаться не смогут. Если же слухи предотвратить не удалось, следует их опровергнуть.

Слухи и сплетни существовали всегда. Большинство людей любят обсуждать жизнь других, читают «желтые» газеты и смотрят передачи о событиях в жизни «звезд», к которым сами «звезды» не имеют никакого отношения. Но есть и другая категория слухов – среди работников организаций, которая оказывает вредное воздействие на производительность труда, порождает беспокойство среди персонала и способствует расколу. Чтобы не допустить этих ситуаций, слухами необходимо управлять.

Чаще всего поводом для слухов в организации являются грядущие важные события: перестановки кадров, изменение системы оплаты труда, сокращение численности штата, смена руководства компании. Эти события, характеризующиеся неопределенностью, порождают массу слухов вроде: «нашу компанию закрывают», «нам больше не будут платить премии, потому что в компании нет денег», «всех уволят по статье, потому что не хотят выплачивать компенсации», «новый руководитель придет со своей командой и нас разгонит» и т.п. Люди пытаются осмыслить то, что происходит вокруг них, и говорят о том, что предполагают, друг другу, но часто выдают это за истину. Существуют и другие виды слухов, не связанные с грядущими изменениями в компании. Они касаются обсуждения межличностных отношений: «на самом деле она отвратительный работник, просто нравится нашему руководителю», «ему выплатили премию, потому что он директору помог выбрать машину».

Кроме того, бывают случаи, когда у самих руководителей компании или менеджеров по персоналу сложилось неверное впечатление о том или ином работнике или конкуренте.

Пример 1

В организации долгое время работала неэффективный менеджер по продажам. На совещаниях часто звучали пожелания расстаться с ней, но руководитель не решался. Когда менеджер по персоналу поинтересовалась у него, почему он против увольнения, руководитель ответил, что у этой работницы есть малолетний ребенок, она разведена, а бывший муж ей не помогает. Историю в таком изложении он слышал из уст самой работницы и ее коллег и опасался, что женщина останется без средств к существованию. На самом деле оказалось, что «малолетнему» ребенку уже 23 года, он окончил институт, отслужил в армии и устроился на работу. А слезливая история про мать-одиночку служила лишь прикрытием.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как ужиться с некомфортными коллегами

На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.