Top.Mail.Ru
Любые виды слухов вредны для компании. Избавиться от них на 100% невозможно. Но сократить и предотвратить их появление – вполне достижимая задача. Кроме того, можно извлекать пользу от слухов – узнавать, что тревожит работников. Для начала стоит выявить причины их возникновения, а затем создать среду, в которой слухи зарождаться не смогут. Если же слухи предотвратить не удалось, следует их опровергнуть.

Слухи и сплетни существовали всегда. Большинство людей любят обсуждать жизнь других, читают «желтые» газеты и смотрят передачи о событиях в жизни «звезд», к которым сами «звезды» не имеют никакого отношения. Но есть и другая категория слухов – среди работников организаций, которая оказывает вредное воздействие на производительность труда, порождает беспокойство среди персонала и способствует расколу. Чтобы не допустить этих ситуаций, слухами необходимо управлять.

Чаще всего поводом для слухов в организации являются грядущие важные события: перестановки кадров, изменение системы оплаты труда, сокращение численности штата, смена руководства компании. Эти события, характеризующиеся неопределенностью, порождают массу слухов вроде: «нашу компанию закрывают», «нам больше не будут платить премии, потому что в компании нет денег», «всех уволят по статье, потому что не хотят выплачивать компенсации», «новый руководитель придет со своей командой и нас разгонит» и т.п. Люди пытаются осмыслить то, что происходит вокруг них, и говорят о том, что предполагают, друг другу, но часто выдают это за истину. Существуют и другие виды слухов, не связанные с грядущими изменениями в компании. Они касаются обсуждения межличностных отношений: «на самом деле она отвратительный работник, просто нравится нашему руководителю», «ему выплатили премию, потому что он директору помог выбрать машину».

Кроме того, бывают случаи, когда у самих руководителей компании или менеджеров по персоналу сложилось неверное впечатление о том или ином работнике или конкуренте.

Пример 1

В организации долгое время работала неэффективный менеджер по продажам. На совещаниях часто звучали пожелания расстаться с ней, но руководитель не решался. Когда менеджер по персоналу поинтересовалась у него, почему он против увольнения, руководитель ответил, что у этой работницы есть малолетний ребенок, она разведена, а бывший муж ей не помогает. Историю в таком изложении он слышал из уст самой работницы и ее коллег и опасался, что женщина останется без средств к существованию. На самом деле оказалось, что «малолетнему» ребенку уже 23 года, он окончил институт, отслужил в армии и устроился на работу. А слезливая история про мать-одиночку служила лишь прикрытием.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Имидж, бренд и репутация

Сложно представить человека, который не слышал бы об имидже, бренде и репутации. Рассказываем, что они означают, чем отличаются друг от друга, чем могут быть полезны и почему стоит их формировать и беречь. Говорим не только о личном имидже и репутации, но также об их значении для бизнеса, а также почему важно следить, чтобы пропагандируемые ценности и имидж коррелировали с поведением сотрудников на местах. Даем советы по построению и управлению имиджем, формированию репутации. Будете в курсе, почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж, что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет, когда можно говорить про множественные репутации, а также можно ли сформировать имидж и репутацию с помощью агрессивной рекламы.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.