Top.Mail.Ru

Как распознать сотрудников c вредными привычками

По внешнему виду и поведению кандидата или сотрудника можно определить, страдает ли он какими-либо химическими зависимостями – алкогольной, наркотической, табачной и пр. Менеджер по персоналу как лицо, отвечающее за кадровую безопасность, должен отслеживать персонал, входящий в зону риска. Сделать это можно либо в процессе подбора, либо в рамках мероприятий, проводимых для оценки, обучения, развития сотрудников.

Влияют ли вредные привычки сотрудников на работу организации? Безусловно да. Поэтому менеджер по персоналу должен уметь распознавать признаки вредных зависимостей у кандидатов и сотрудников. Для этого ему нужно обращать внимание на определенные особенности поведения. О них и пойдет речь в статье.

Парламент нашей страны издал закон, направленный на уменьшение потребления табака. Отношение к курильщикам будет ужесточаться постепенно, начиная с этого года. А в 2016 г. курить будет запрещено во всех общественных местах. На рабочих же местах запрещено курить уже с 1 июня, и это событие должно попасть в зону внимания сотрудников hr-служб.

Интернет пестрит обсуждениями того, насколько целесообразно введение закона об ограничении курения вообще. Как и следовало ожидать, противниками его являются в основном курящие люди, а сторонниками – некурящие. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать комментарии. Сопротивляться нововведениям могут, пожалуй, лишь три категории людей – сами курильщики, производители и продавцы табачных изделий. Люди, свободные от никотиновой зависимости и не занимающиеся сбытом сигарет, попросту не заметят вводимых ограничений или, напротив, почувствуют, что стало заметно лучше дышаться в кафе, среди толпы людей и пр.

Зависимости вообще, а никотиновая зависимость в частности, должны постоянно находиться в поле интересов менеджера по персоналу. От сотрудника, подверженного так называемым «вредным привычкам», в большей степени стоит ожидать нарушений дисциплины и снижения производительности труда. Если химическое вещество, вызывающее зависимость, достаточно агрессивно разрушает нервную систему (наркотики), то человек становится опасен для себя и окружающих.

Признаки химической зависимости

Медиков при определении клинической картины болезни (зависимость, в том числе никотиновая, является болезнью) интересуют физиологические показатели – давление, состав крови, состояние тканей и т.д. Специалистам по управлению персоналом в первую очередь важно понимать особенности поведения зависимых людей и то, как это проявляется на работе.

1. Анозогнозия – медицинский термин, означающий непризнание больным у себя какой-либо болезни. В жизни люди также иногда ведут себя как такие больные, отрицая наличие проблем.

Пример 1

Сергей С., менеджер отдела сервиса компании по продаже бытовой техники, работал в очень жестком ритме, начальство могло позвонить и в отпуске, и ночью, чтобы вызвать на работу. Сергея мучила бессонница, а на работе он стал кричать на клиентов и коллег. Ему кто-то порекомендовал попить успокоительные лекарства – транквилизаторы, прием препаратов помог ему бороться с последствиями стресса на работе. Сергей перепробовал самые разные лекарства, причем покупать их приходилось, добывая рецепты незаконным путем. Через какое-то время у него сформировалась зависимость – перепады настроения стали происходить чаще, а если не удавалось достать очередную дозу, он не мог работать. Было несколько прогулов – когда после интенсивного употребления таблеток он был не в состоянии выйти на работу. Непосредственный начальник и директор по персоналу решили вызывать Сергея на откровенный разговор. Ему указали на прогулы, на низкую эффективность работы и на то, что он постоянно принимает таблетки. Но Сергей отрицал все «обвинения», говоря, что «это все от нервов» и усталости. Разговор зашел в тупик. А через некоторое время Сергея уволили, так как он стал употреблять уже другие, более сильные препараты, что привело к постоянным прогулам.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как ужиться с некомфортными коллегами

На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.