Top.Mail.Ru
Существует особая категория кандидатов, поведение которых не укладывается в рамки общепринятых правил. Что можно сказать о человеке, который приводит на собеседование собаку или одет как бомж? Странности кандидатов различаются, и их можно разделить на несколько категорий. А зная это, будет несложно выбрать стратегию поведения с нестандартным соискателем.

Хорошо работать, когда с кандидатами налаживаются нормальные деловые отношения, но если этого не случается, подбор персонала начинает сопровождаться неприятными эмоциями и головной болью. Одна из причин тому – нестандартное поведение некоторых ищущих работу. Чтобы знать, как себя с ними вести, нужно понять, к какому типу они относятся, а потом выбрать стратегию поведения.

Любой hr, начавший заниматься подбором персонала (а это одно из главных направлений работы менеджера по персоналу), через некоторое время сталкивается со странными кандидатами. Люди, ищущие работу, бывает, ведут себя ненормально. Но их можно понять. Человек, сидящий без работы более полугода, прошедший пару десятков собеседований, на которых ему говорят «как только будет принято какое-либо решение, мы Вам позвоним», и при этом высоко оценивающий свой профессиональный уровень, вряд ли может быть безмятежно спокойным.

Конечно, думает он, ходишь к ним, ходишь, а они (рекрутеры) издеваются и самоутверждаются за счет нас, кандидатов. Человек, долго ищущий работу, раним и недоволен несправедливым окружающим миром, он склонен видеть в работодателях, отказавших ему, только плохое. Люди недоумевают, почему их не берут на работу, ведь они считают себя самыми лучшими и достойными. Когда представления о себе не подтверждаются, наступает глубокое разочарование и кандидаты ведут себя нервно, громко выражают свое неудовольствие, а на каждое собеседование идут с предубеждением.

Но существует особая категория кандидатов, поведение которых не укладывается в рамки общепринятых правил. Что можно сказать о человеке, который приводит с собой, например, домашнюю собаку, или одет как бомж, или выкидывает что-нибудь еще из ряда вон выходящее? У рекрутера, который несколько лет проводил собеседования, всегда найдется десяток-другой интересных историй про подобных кандидатов, а вот менеджеры по персоналу, только начинающие искать и отбирать кандидатов, могут на некоторое время потерять спокойное расположение духа, так необходимое для грамотной и вдумчивой беседы с претендентом на вакантную должность. «Странности» кандидатов различаются, и их можно разделить на несколько категорий.

Агрессивные

Рассмотрим несколько примеров агрессивного поведения.

Пример 1

В крупной производственной компании службе персонала дали задание найти топ-менеджера, способного возглавить важный проект, – направление в бизнесе. Такого рода вакансии иногда встречаются, причем, как правило, ни руководство, ни рекрутер толком не представляют, кого, собственно, нужно найти. Требования меняются от собеседования к собеседованию, поэтому описания вакансий в таких случаях крайне расплывчаты.

Татьяна М., рекрутер, молодая девушка, занималась подбором на вакансию «руководитель направления». К ней на собеседование пришел мужчина с солидным опытом работы, соответствующим образованием и прочими бизнес-регалиями. Татьяна побеседовала с претендентом, сделала копии необходимых документов, взяла заполненную анкету. Затем сказала, что все данные будут переданы руководству на рассмотрение, и как только генеральный директор изъявит желание побеседовать с кандидатом, ему позвонят. Прошла неделя-другая, и кандидат позвонил сам, он спрашивал, когда его, наконец, пригласят. Татьяна ответила, что пока ничего сказать не может, анкета до сих пор на рассмотрении. Действительно, генеральный директор получил информацию, но, как это часто бывает в таких случаях, сам пока не знал, какой человек ему нужен, поэтому ждал, когда к нему поступит еще больше анкет, чтобы начать сравнивать кандидатов между собой.

А претендент стал буквально преследовать Татьяну: он звонил каждый день, постоянно напоминая о себе, причем вел разговоры в агрессивном тоне, обвиняя ее в том, что она обещала устроить собеседование, но не выполняет своих обещаний. Позднее он начал приходить в офис, а потом даже стал ждать ее после работы. Однажды он дождался, когда Татьяна выйдет с работы, и подскочил к ней со словами «я тебе все равно жизни не дам, пока не возьмешь меня на работу». Молодая девушка от неожиданности закричала, крик услышал сотрудник ЧОП, который стоял у входа в офис. Он поспешил на помощь и одновременно вызвал группу быстрого реагирования. Узнав об этой истории, генеральный директор сказал, чтобы чрезмерно настойчивому горе-кандидату отказали.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.

Манипуляции и эмоциональный шантаж: вскрыть, пресечь, блокировать

Что такое манипуляция? Как понять, что вами манипулируют? В чем причина и что движет манипуляторами? Почему они не могут прямо озвучить свои желания? Какие виды манипуляций бывают? Что означает эмоциональный шантаж? Почему люди к нему прибегают? Как поступить, если вас шантажируют на работе? Каковы причины, по которым люди становятся жертвами манипуляции? Как с этим бороться? Ответы на эти и другие вопросы, а также разбор ситуаций на конкретных примерах смотрите в статье. Пригодится как на работе, так и в личных, семейных взаимоотношениях.

Как выключить «тревожную кнопку»?

Сложно сейчас найти человека, который не испытывал бы целую бурю, прямо скажем, не самых позитивных эмоций в связи с происходящими событиями. У кого-то зашкаливает уровень тревожности, у кого-то начинаются приступы паники и страха, есть и те, кто испытывает вину и стыд. Давайте разберемся, как управлять собственными эмоциями и реакциями и все-таки взять себя в руки.

Чем страшна прокрастинация

Наверняка, даже не сведущий в психологии человек слышал о прокрастинации. Но далеко не каждый понимает, чем она плоха и как с ней бороться, особенно если дело касается рабочих задач. Прокрастинация – это откладывание важных дел, которое приводит к их накоплению и, как следствие, ведет к проблемам. Причем прокрастинаторы бывают самыми разными. Есть те, кто просто склонен полениться; есть дедлайнеры, которых мотивирует лишь доведение ситуации до аврала; встречаются и лжепрокрастинаторы. Поняв, к какому типу прокрастинации относится человек, можно начать с этим бороться. Предлагаем вам конкретные техники для самоидентификации и рассказываем, как быть в разных ситуациях. Например, когда надо делать необходимое через силу, когда лучше просто успокоиться, когда делегировать задачи.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.