Существует особая категория кандидатов, поведение которых не укладывается в рамки общепринятых правил. Что можно сказать о человеке, который приводит на собеседование собаку или одет как бомж? Странности кандидатов различаются, и их можно разделить на несколько категорий. А зная это, будет несложно выбрать стратегию поведения с нестандартным соискателем.

Хорошо работать, когда с кандидатами налаживаются нормальные деловые отношения, но если этого не случается, подбор персонала начинает сопровождаться неприятными эмоциями и головной болью. Одна из причин тому – нестандартное поведение некоторых ищущих работу. Чтобы знать, как себя с ними вести, нужно понять, к какому типу они относятся, а потом выбрать стратегию поведения.

Любой hr, начавший заниматься подбором персонала (а это одно из главных направлений работы менеджера по персоналу), через некоторое время сталкивается со странными кандидатами. Люди, ищущие работу, бывает, ведут себя ненормально. Но их можно понять. Человек, сидящий без работы более полугода, прошедший пару десятков собеседований, на которых ему говорят «как только будет принято какое-либо решение, мы Вам позвоним», и при этом высоко оценивающий свой профессиональный уровень, вряд ли может быть безмятежно спокойным.

Конечно, думает он, ходишь к ним, ходишь, а они (рекрутеры) издеваются и самоутверждаются за счет нас, кандидатов. Человек, долго ищущий работу, раним и недоволен несправедливым окружающим миром, он склонен видеть в работодателях, отказавших ему, только плохое. Люди недоумевают, почему их не берут на работу, ведь они считают себя самыми лучшими и достойными. Когда представления о себе не подтверждаются, наступает глубокое разочарование и кандидаты ведут себя нервно, громко выражают свое неудовольствие, а на каждое собеседование идут с предубеждением.

Но существует особая категория кандидатов, поведение которых не укладывается в рамки общепринятых правил. Что можно сказать о человеке, который приводит с собой, например, домашнюю собаку, или одет как бомж, или выкидывает что-нибудь еще из ряда вон выходящее? У рекрутера, который несколько лет проводил собеседования, всегда найдется десяток-другой интересных историй про подобных кандидатов, а вот менеджеры по персоналу, только начинающие искать и отбирать кандидатов, могут на некоторое время потерять спокойное расположение духа, так необходимое для грамотной и вдумчивой беседы с претендентом на вакантную должность. «Странности» кандидатов различаются, и их можно разделить на несколько категорий.

Агрессивные

Рассмотрим несколько примеров агрессивного поведения.

Пример 1

В крупной производственной компании службе персонала дали задание найти топ-менеджера, способного возглавить важный проект, – направление в бизнесе. Такого рода вакансии иногда встречаются, причем, как правило, ни руководство, ни рекрутер толком не представляют, кого, собственно, нужно найти. Требования меняются от собеседования к собеседованию, поэтому описания вакансий в таких случаях крайне расплывчаты.

Татьяна М., рекрутер, молодая девушка, занималась подбором на вакансию «руководитель направления». К ней на собеседование пришел мужчина с солидным опытом работы, соответствующим образованием и прочими бизнес-регалиями. Татьяна побеседовала с претендентом, сделала копии необходимых документов, взяла заполненную анкету. Затем сказала, что все данные будут переданы руководству на рассмотрение, и как только генеральный директор изъявит желание побеседовать с кандидатом, ему позвонят. Прошла неделя-другая, и кандидат позвонил сам, он спрашивал, когда его, наконец, пригласят. Татьяна ответила, что пока ничего сказать не может, анкета до сих пор на рассмотрении. Действительно, генеральный директор получил информацию, но, как это часто бывает в таких случаях, сам пока не знал, какой человек ему нужен, поэтому ждал, когда к нему поступит еще больше анкет, чтобы начать сравнивать кандидатов между собой.

А претендент стал буквально преследовать Татьяну: он звонил каждый день, постоянно напоминая о себе, причем вел разговоры в агрессивном тоне, обвиняя ее в том, что она обещала устроить собеседование, но не выполняет своих обещаний. Позднее он начал приходить в офис, а потом даже стал ждать ее после работы. Однажды он дождался, когда Татьяна выйдет с работы, и подскочил к ней со словами «я тебе все равно жизни не дам, пока не возьмешь меня на работу». Молодая девушка от неожиданности закричала, крик услышал сотрудник ЧОП, который стоял у входа в офис. Он поспешил на помощь и одновременно вызвал группу быстрого реагирования. Узнав об этой истории, генеральный директор сказал, чтобы чрезмерно настойчивому горе-кандидату отказали.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Ошибки в общении с подчиненными: обнаружить и избавиться

Менеджмент – ​это не только планирование, учет и анализ показателей и результатов. Руководитель может быть сколь угодно хорошим стратегом, но если он не умеет строить конструктивные отношения с подчиненными, его знание бизнес-процессов и понимание рынка принесут крайне слабые результаты. Ошибки, которые допускают начальники в общении, стоят порой слишком дорого. Самые распространенные и очевидные последствия неправильных отношений – ​текучесть кадров и снижение качества человеческих ресурсов. В статье рассказываем об ошибках руководства и роли hr-менеджера в их преодолении.

Эмоции под контролем

В новых условиях большинству людей оказалось сложно справиться с нарастающим психологическим напряжением, давлением негативных новостей, приступами паники, неуверенности в завтрашнем дне и отсутствием спокойствия в дне сегодняшнем. Эти состояния не только приводят к постоянному стрессу, но напрямую снижают личную эффективность. Поговорим о том, как держать отрицательные эмоции под контролем и не дать им управлять вашей жизнью, мешать благополучию. Дадим рекомендации, которые можно использовать на практике, чтобы жить счастливо.

Зачем скрывать свой цифровой след

Серфя в Интернете, многие не задумываются, что оставляют цифровые следы, которые легко собрать и проанализировать. Выясним, какие цифровые следы вы оставляете и что они могут о вас сказать; как очищать свою историю посещений сайтов, как просматривать их в режиме «инкогнито»; как разумнее вести себя, чтобы формировать в Интернете нужный вам образ для потенциальных работодателей; как обезопасить себя от злоумышленников в сети и др.

Как создавать позитивный настрой

О том, что позитивное мировосприятие – ​это залог хорошего здоровья, удач в жизни и душевного комфорта, известно давно. И все с этой темой, казалось бы, понятно, кроме того, как сохранять положительный настрой на фоне зачастую не самой приятной информации, поступающей из внешних источников. Чему и как радоваться, когда пандемия рушит планы, люди в ближнем окружении болеют, а экономическая ситуация требует в очередной раз затянуть пояса? И тем не менее стать жизнерадостным можно! Как? Сейчас разберемся! Впереди праздники, и хорошее настроение будет очень кстати. Если вы испробуете все элементарные, но действенные техники, описанные в этой статье, уровень вашей жизненной энергии и радости точно пойдет резко вверх.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

«Темная» сторона профессии, или Каким должен быть эйчар?

Какие особенности личности помогают или мешают hr-менеджеру в работе? Какие характерные черты в процессе труда он приобретает? Как ­меняется, ежедневно решая задачи, стоящие перед отделом?