Top.Mail.Ru
Существует особая категория кандидатов, поведение которых не укладывается в рамки общепринятых правил. Что можно сказать о человеке, который приводит на собеседование собаку или одет как бомж? Странности кандидатов различаются, и их можно разделить на несколько категорий. А зная это, будет несложно выбрать стратегию поведения с нестандартным соискателем.

Хорошо работать, когда с кандидатами налаживаются нормальные деловые отношения, но если этого не случается, подбор персонала начинает сопровождаться неприятными эмоциями и головной болью. Одна из причин тому – нестандартное поведение некоторых ищущих работу. Чтобы знать, как себя с ними вести, нужно понять, к какому типу они относятся, а потом выбрать стратегию поведения.

Любой hr, начавший заниматься подбором персонала (а это одно из главных направлений работы менеджера по персоналу), через некоторое время сталкивается со странными кандидатами. Люди, ищущие работу, бывает, ведут себя ненормально. Но их можно понять. Человек, сидящий без работы более полугода, прошедший пару десятков собеседований, на которых ему говорят «как только будет принято какое-либо решение, мы Вам позвоним», и при этом высоко оценивающий свой профессиональный уровень, вряд ли может быть безмятежно спокойным.

Конечно, думает он, ходишь к ним, ходишь, а они (рекрутеры) издеваются и самоутверждаются за счет нас, кандидатов. Человек, долго ищущий работу, раним и недоволен несправедливым окружающим миром, он склонен видеть в работодателях, отказавших ему, только плохое. Люди недоумевают, почему их не берут на работу, ведь они считают себя самыми лучшими и достойными. Когда представления о себе не подтверждаются, наступает глубокое разочарование и кандидаты ведут себя нервно, громко выражают свое неудовольствие, а на каждое собеседование идут с предубеждением.

Но существует особая категория кандидатов, поведение которых не укладывается в рамки общепринятых правил. Что можно сказать о человеке, который приводит с собой, например, домашнюю собаку, или одет как бомж, или выкидывает что-нибудь еще из ряда вон выходящее? У рекрутера, который несколько лет проводил собеседования, всегда найдется десяток-другой интересных историй про подобных кандидатов, а вот менеджеры по персоналу, только начинающие искать и отбирать кандидатов, могут на некоторое время потерять спокойное расположение духа, так необходимое для грамотной и вдумчивой беседы с претендентом на вакантную должность. «Странности» кандидатов различаются, и их можно разделить на несколько категорий.

Агрессивные

Рассмотрим несколько примеров агрессивного поведения.

Пример 1

В крупной производственной компании службе персонала дали задание найти топ-менеджера, способного возглавить важный проект, – направление в бизнесе. Такого рода вакансии иногда встречаются, причем, как правило, ни руководство, ни рекрутер толком не представляют, кого, собственно, нужно найти. Требования меняются от собеседования к собеседованию, поэтому описания вакансий в таких случаях крайне расплывчаты.

Татьяна М., рекрутер, молодая девушка, занималась подбором на вакансию «руководитель направления». К ней на собеседование пришел мужчина с солидным опытом работы, соответствующим образованием и прочими бизнес-регалиями. Татьяна побеседовала с претендентом, сделала копии необходимых документов, взяла заполненную анкету. Затем сказала, что все данные будут переданы руководству на рассмотрение, и как только генеральный директор изъявит желание побеседовать с кандидатом, ему позвонят. Прошла неделя-другая, и кандидат позвонил сам, он спрашивал, когда его, наконец, пригласят. Татьяна ответила, что пока ничего сказать не может, анкета до сих пор на рассмотрении. Действительно, генеральный директор получил информацию, но, как это часто бывает в таких случаях, сам пока не знал, какой человек ему нужен, поэтому ждал, когда к нему поступит еще больше анкет, чтобы начать сравнивать кандидатов между собой.

А претендент стал буквально преследовать Татьяну: он звонил каждый день, постоянно напоминая о себе, причем вел разговоры в агрессивном тоне, обвиняя ее в том, что она обещала устроить собеседование, но не выполняет своих обещаний. Позднее он начал приходить в офис, а потом даже стал ждать ее после работы. Однажды он дождался, когда Татьяна выйдет с работы, и подскочил к ней со словами «я тебе все равно жизни не дам, пока не возьмешь меня на работу». Молодая девушка от неожиданности закричала, крик услышал сотрудник ЧОП, который стоял у входа в офис. Он поспешил на помощь и одновременно вызвал группу быстрого реагирования. Узнав об этой истории, генеральный директор сказал, чтобы чрезмерно настойчивому горе-кандидату отказали.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как ужиться с некомфортными коллегами

На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Почему не приживаются новые сотрудники?

Отдел кадров выполнил свою работу и подобрал на вакансию подходящего сотрудника. Казалось бы, все, можно радоваться. Но через какое-то время сотрудник увольняется. Почему? Разбираемся, какие ошибки совершают кадровик и руководитель, когда составляют объявления о вакансиях, проводят собеседования, принимают на работу. Объясняем, когда уже принятые сотрудники могут оказаться неподходящими, что учитывать при адаптации нового человека на работе. Называем причины, из-за которых, казалось бы, идеальный кандидат уходит сам. Даем советы руководителю, который ищет себе подчиненного, и hr-специалисту, как подобрать действительно адекватного кандидата и какую работу для этого придется провести со своей стороны.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.