Top.Mail.Ru
Одним из требований, предъявляемых к менеджеру по персоналу, является хорошо развитый эмоциональный интеллект, который позволяет разрешать конфликты, конструктивно управлять собственными эмоциями и понимать мысли и поступки других людей. Особое место в структуре эмоционального интеллекта занимает работа с агрессивными поведением и эмоциями, которые могут значительно испортить рабочую обстановку или даже привести к плачевным результатам. О методах борьбы с агрессией на работе читайте в статье.

Враждебность, конфликты и интриги в коллективе имеют общую причину. Это агрессивность, присущая человеческому роду. Нужно понимать, как она возникает, какова ее роль и что необходимо делать, чтобы управлять негативными импульсами в организации.

Одним из требований, предъявляемых к менеджеру по персоналу, является хорошо развитый эмоциональный интеллект. Это интегральная характеристика, включающая в себя много различных способностей, знаний и навыков. Сюда можно отнести умение понимать состояния другого человека, разрешать конфликты, конструктивно управлять собственными эмоциями и др. Особое место в структуре эмоционального интеллекта занимает работа с агрессивным поведением и эмоциями.

Современная жизнь наполнена конфликтами, выяснением отношений, эмоциональными всплесками. Те, кто работают с людьми (врачи, психологи, руководители, специалисты сферы обслуживания и, конечно, hr-менеджеры), постоянно сталкиваются с агрессивной стороной жизни. Чаще всего это выражается в том, что человеку вроде бы всего хватает, все в порядке – работа, семейная, личная жизнь, финансы. Всего достаточно, но он вдруг срывается (в народе говорят «как подменили») и совершает что-то неожиданное и неприятное по отношению к своим близким, или коллегам по работе, или партнерам по бизнесу.

Пример 1

Менеджер по продажам оптовой компании Василий Ф., придя на работу, зашел к своему непосредственному руководителю и сказал ему, что тот никчемный руководитель и «никакой» специалист. Затем зашел в общий кабинет, который он делил с другими менеджерами, сказал, что покидает их «дурацкую» компанию, потому что все, кто здесь работает, – «тупые рабы», развернулся и вышел. Василий даже не вернулся за своей трудовой книжкой и расчетом. Когда руководство стало анализировать причины внезапного неадекватного поведения хорошего, в общем-то, сотрудника, выдвигалось несколько версий. Сначала думали, что Василия не устроила заработная плата, затем, что у него проблемы в семье и со здоровьем, потом, что он просто устал и сорвался. Но все эти гипотезы не подтверждались, потому что он получал неплохие деньги – в целом выше, чем на рынке труда, у него отличная семья, хорошее самочувствие, он два раза в год ездил на курорты и т.д. Причины так и не были установлены, а тот случай остался в истории компании необъяснимым недоразумением.

Пример 2

Трагический случай произошел в фармацевтической компании «Ригла». Утром 7 ноября 2012 г. юрист компании Дмитрий Виноградов пронес оружие через пост охраны, зарядил его, переоделся, расстрелял соискателя вакансии, сидевшего в коридоре. Потом зашел в кабинет финансово-экономического отдела и поразил несколько сотрудников. В результате 18-секундной бойни пять человек скончались на месте от попаданий в голову, а двое раненых были госпитализированы в тяжелом состоянии, один из них скончался на следующее утро.

Среди мотивов убийства называли неудачные любовные отношения Виноградова с одной из девушек-коллег и желание подражать другим серийным убийцам (Брейвику, Мальтусу). Но четких причин так и не было указано. Отметим также, что в момент совершения преступления он не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. На наш взгляд, это один из самых ярких примеров того, как агрессия может проявляться в повседневной жизни. У человека было все, что нужно для жизни, – работа, достойная заработная плата, возможность пользоваться самыми разными благами цивилизации, но он предпочел совершить преступление, в результате которого проведет всю оставшуюся жизнь за решеткой. Мосгорсуд приговорил его к пожизненному заключению. Он также заплатит потерпевшим 10 млн руб. компенсации морального вреда, а государству – 300 тыс. руб. штрафа за экстремизм.

Можно долго рассуждать о том, что приводит к неадекватным поступкам, копаться во внутреннем мире таких людей, но ясно одно: в нашей жизни существует некая иррациональная ненужная форма поведения – агрессивная. Она может проявляться независимо от того, есть для нее причины или их нет. Причем агрессия может возникнуть даже в небольших коллективах,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как ужиться с некомфортными коллегами

На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.