Top.Mail.Ru
Порой специалисту по персоналу найти работу сложнее, чем человеку любой другой профессии. Дело в том, что сама профессия «hr-специалист» многими руководителями понимается по-разному. Как пройти собеседование, когда вы – соискатель, а не интервьюер? Разберемся, какие ошибки допускают кадровые сотрудники, приходя на собеседование.

Сотрудники кадровой службы, как и все остальные работники, тоже порой ищут работу и ходят на собеседования. Как и другие соискатели, они допускают ошибки. Наиболее типичные промахи при поиске работы – неправильное понимание того, какого специалиста хочет получить работодатель. А на собеседованиях чаще всего портит картину некорректное озвучивание причин увольнения с предыдущих мест работы. Рассмотрим такие ситуации подробнее.

Рано или поздно все мы меняем работу. Прошли времена, когда люди работали всю жизнь на одном месте. В сельской местности или небольшом поселке выбор вакансий невелик. А в городе, особенно большом, смена работы происходит довольно часто. Рынок труда – это живой организм: зарплаты растут сначала в одной отрасли, потом в другой, в некоторых компаниях есть возможность карьерного роста, в других нет.

Иногда кажется, что одна организация как большой инкубатор для специалистов, а другая – как аккумулятор: ищет и хранит ценные кадры. Молодой работник сначала приобретает опыт там, где его берут на работу, пусть даже за невысокую оплату труда. А потом, приобретя имя, ищет место, где его оценят по достоинству и где можно сделать карьеру.

Hr-менеджеры ищут работу либо исходя из соображений карьерного или профессионального роста, либо стремясь улучшить свое материальное положение. Им также приходится ходить на собеседования и рассылать резюме. Причем, что удивительно, специалисту по персоналу иногда найти работу сложнее, чем человеку любой другой профессии. Почему? Потому что сама профессия «hr-специалист» многими руководителями понимается по-разному.

Многоликий hr

Специалист по управлению персоналом может иметь разные функции. И речь не идет о том, что среди hr есть специализации – рекрутинг, обучение и развитие, мотивация и корпоративная культура, кадровое делопроизводство. На самом деле процессы управления персоналом в компаниях организованы по-разному. Иногда менеджер по персоналу – просто секретарь, а иногда – второе лицо организации.

Пример 1

Татьяна, специалист в области hr, решила поменять работу. В своей компании (сеть розничных магазинов) она, по ее мнению, «выросла» и даже «переросла» себя. Ей захотелось, во-первых, попробовать себя в другой сфере (например, банковской), а во-вторых, занять более высокое место в организационной иерархии. На предыдущей работе она занималась подбором персонала и разрабатывала регламентирующую документацию. Она описывала процессы обучения, составляла методические пособия для продавцов. На ее плечах также лежало составление положений об оплате труда, разработка мотивационных схем. Но Татьяне захотелось большего. Ее целью была должность директора по персоналу или руководителя кадровой службы. Она уволилась с работы и пошла на первое собеседование, куда ее пригласили, в довольно крупный известный банк.

Первоначальное собеседование проводил обычный специалист по подбору персонала. Девушка – региональный менеджер по персоналу – стала спрашивать Татьяну о ее опыте работы и профессиональных навыках. «О, да вы ничего «руками» и не делали, – протянула она, когда Татьяна стала рассказывать о том, как разрабатывала и внедряла процессы обучения в своей компании. – Вы просто описывали, что надо делать, а сами даже не знаете работы». Ошеломленная Татьяна попыталась было вымолвить в свое оправдание, что в ее компании эта работа была востребована. Девушка-рекрутер фыркнула и издевательски спросила: «Ну, вы хоть резюме свое сами составили или тоже кого-то попросили?» После этой фразы возмущенная Татьяна покинула «гостеприимный» банк.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Имидж, бренд и репутация

Сложно представить человека, который не слышал бы об имидже, бренде и репутации. Рассказываем, что они означают, чем отличаются друг от друга, чем могут быть полезны и почему стоит их формировать и беречь. Говорим не только о личном имидже и репутации, но также об их значении для бизнеса, а также почему важно следить, чтобы пропагандируемые ценности и имидж коррелировали с поведением сотрудников на местах. Даем советы по построению и управлению имиджем, формированию репутации. Будете в курсе, почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж, что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет, когда можно говорить про множественные репутации, а также можно ли сформировать имидж и репутацию с помощью агрессивной рекламы.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.