Организация праздников – почетная обязанность hr-специалиста. Однако менеджеры по персоналу не очень любят этим заниматься. Работа обычного кадровика крайне далека от индустрии развлечений, а чтобы сделать хороший праздник, нужно разбираться во многих тонкостях – сценариях проведения мероприятий, ценах на услуги артистов, аренду залов и организацию питания. Статья поможет избежать типичных ошибок при подготовке праздника и достойно организовать корпоративное мероприятие.
Корпоративные мероприятия всегда в поле зрения hr-специалиста, независимо от того, является их организатором он сам или кто-то другой. Кажется, что организовать праздник – дело нехитрое. Однако для большой (и не очень) компании подготовка корпоратива – целая наука. При планировании организатору нужно четко представлять цель мероприятия и предупреждать возможные ошибки.
Организация праздников – почетная обязанность hr-специалиста. Справедливости ради заметим, что такое положение дел встречается не в каждой компании. Иногда корпоративы организуют работники и других подразделений – специалисты по рекламе, сотрудники секретариата, различных служб обеспечения работы офиса и так далее. Но в большинстве случаев, когда речь заходит о том, чтобы обеспечить работникам совместный отдых, вспоминают о сотрудниках кадровой службы. Руководители обычно аргументируют это тем, что «праздники – для людей, а людьми у нас ведает отдел кадров / служба персонала / отдел человеческих ресурсов».
Несмотря на такое доверие, менеджеры по персоналу не очень-то любят заниматься организацией торжеств. Работа обычного hr-менеджера крайне далека от индустрии развлечений, а чтобы сделать хороший праздник, нужно разбираться во многих тонкостях – сценариях проведения мероприятий, ценах на услуги артистов и прочих тружеников event-менеджмента. Организатор корпоративов – отдельная профессия. Но работодатель чаще всего не обращает внимания на такие «мелочи» и настаивает на том, что организовывать корпоративные мероприятия должны именно сотрудники кадровых служб. Впрочем, в некоторых больших компаниях при департаментах управления персоналом появляются подразделения, которые занимаются только такими событиями. Менеджеры по корпоративной культуре планируют мероприятия на год, составляют бюджет и организовывают праздники. Этим занимаются не кадровики, а event-менеджеры1.
Но чаще всего тяготы подготовки ложатся на плечи менеджера по персоналу, независимо от его профессиональной специализации и желаний, а поскольку дело это серьезное, требующее опыта и вкуса, то вероятны ошибки. Наша задача – их избежать и организовать корпоративное мероприятие пусть не с блеском, но вполне достойно.
Зачем нужны корпоративные мероприятия?
Начнем с целей. Руководители далеко не всегда понимают, зачем нужны праздники для персонала, все эти траты времени, денег и сил. Часто они принимают решение о проведении корпоративных праздников просто потому, что «у других они бывают».
Кристина, директор фирмы по производству полиграфической продукции, решила, что коллективу нужно обязательно вместе отметить 8 Марта. Она пригласила Оксану (рекрутера) и распорядилась подыскать какое-нибудь приличное кафе, где можно было бы разместиться всем сотрудникам компании. Оксана задала вопрос (ей очень не хотелось этим заниматься), для чего, собственно, проводить корпоратив, если раньше этого не было. Кристина ответила: «У конкурентов каждый год так празднуют, и сотрудники довольны. Нам же не хочется, чтобы наши работники перешли к конкурентам только потому, что у них отмечают праздник, а у нас – нет».