Каждому сотруднику кадровой службы знакомо чувство разочарования, когда подходящий человек, почти принятый на работу, отказывается от трудоустройства. Одни кандидаты передумывают после беседы с рекрутером, другие – на более поздних этапах отбора. В чем причина? Некоторые на эту проблему смотрят просто: дескать, кандидату не понравилось или он «не знает, чего хочет». Но истинная причина часто кроется в поведении самого рекрутера или другого лица, проводящего собеседование. Объясним, каких ошибок стоит избегать при организации и проведении собеседования.

Если работать над собой, вырабатывать у себя доброжелательное отношение к кандидатам на вакансию, правильно задавать вопросы и не делать серьезных ошибок при проведении собеседования, то количество отказавшихся от предложенной вакансии заметно уменьшится. В условиях нехватки персонала большое значение приобретают профессиональные качества менеджера по подбору.

Подбор сотрудников, пожалуй, самое известное направление в работе менеджера по персоналу. Эта деятельность наиболее понятна людям других профессий. Если специалист по компенсациям и льготам или тренинг-менеджер для многих «темные лошадки», то обязанности рекрутера всем известны. Сейчас на рынке труда имеет место такое явление, как «кадровый голод». Данный термин означает нехватку специалистов нужной квалификации, а это, в свою очередь, демонстрирует важность своевременного поиска и подбора персонала.

Руководители и менеджеры по персоналу ломают головы, как лучше привлечь нужных людей: разрабатывают акции вроде «приведи в компанию друга», тратят большие деньги на рекламу, пытаются искать персонал в соцсетях. К услугам организаций много кадровых агентств, хотя они, в общем-то, не делают ничего такого, чего не делал бы и рядовой менеджер по подбору.

Но и те кандидаты, которые доходят до организации, после всех этапов отбора часто теряются. Каждому сотруднику кадровой службы знакомо горькое чувство разочарования, когда подходящий человек, почти принятый на работу, отказывается от трудоустройства. Одни кандидаты передумывают после беседы с рекрутером, другие – на более поздних этапах отбора. В чем тут дело?

В некоторых компаниях на эту проблему смотрят просто: дескать, кандидату не понравилось, или «не знает, чего хочет», или вовсе «пришел потрепать всем нервы». Но истинная причина часто кроется в поведении самого рекрутера или другого лица, проводящего собеседование. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать форумы, где соискатели описывают поведение представителей компании на собеседовании (см. Пример 1).

Пример 1

«Меня заставили ждать два часа, сказали, что проходит важное совещание, поэтому руководитель не может сейчас уделить мне время. Спустя два часа он появился, но не соизволил со мной пообщаться. Вместо этого со мной стала беседовать недалекая «кадровичка», не знающая, что у меня спросить».

«Девочка-рекрутер минут пять изучала мою анкету, потом скучным голосом протянула: «Ну-у-у-у и почему вы хотите сменить место работы? У вас и так все нормально. Что, проблемы с руководством?» После этого я поднялась и ушла».

«Начальник отдела продаж, обдавая меня «ароматом» курилки (откуда он, по всей видимости, только что пришел), спросил: «Ну, что вы скажете нам хорошего?»

«Хмурая женщина со сжатыми губами и взглядом исподлобья сухо рассказала мне о требованиях, которые предъявляет компания к кандидатам. А затем, с сомнением в голосе, спросила, мол, может, я все-таки передумаю и не буду у них работать?»

«Директор по персоналу беседовала со мной и попутно вела переписку в чате. Во время моего рассказа она иногда улыбалась и похихикивала».

«Я долго не могла найти офис компании и опоздала на собеседование. Когда я зашла в кабинет, менеджер по кадрам стала на меня орать, что у меня топографический кретинизм, раз я не могла найти их организацию. После этого желание общаться резко пропало».

Да, кандидаты – люди чувствительные....

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему важно хвалить подчиненных

HR-отделу известно, что некоторые руководители любят использовать «метод кнута и пряника» без пряника. Они просто не понимают, что положительная мотивация более эффективна, чем отрицательная. Да и в связке они часто не работают. Уже доказано, что отрицательная обратная связь ничему не учит, а вот положительная, напротив, может стать тем фундаментом, который поможет руководителю и подчиненным установить продуктивные, партнерские отношения. Однако похвала не должна быть неискренней или формальной. Как правильно научиться хвалить подчиненных – ​в материале нашего эксперта-практика.

Когда в работе важен эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – ​это очень популярное в последние годы словосочетание. Почему он так важен всем тем, кто пересекается в своей работе с людьми? В статье разбираемся, что это такое и как его можно использовать в повседневной работе кадровика. Рассказываем, в каких сферах в компании его применение будет особенно эффективно. Какими методами это можно достигнуть на практике. Освоите техники овладения новым популярным рабочим инструментом, оцените все его возможности и ограничения, чтобы применять его точечно, где необходимо, а не там, где он, скорее всего, окажется бесполезен или даже вреден.

Требования к кандидатам в эпоху коронавируса

Пандемия вносит свои коррективы во все сферы жизни. В сложившихся обстоятельствах HR-менеджерам и руководителям следует немного изменить тактику подбора персонала и обращать внимание не только на профессиональные навыки и опыт, но и оценивать другие качества, о которых пойдет речь в статье. Это позволит укомплектовать штат нужными людьми, избежать текучки и сохранить конкурентоспособность.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.