Top.Mail.Ru
Поиск и отбор персонала, пожалуй, самая богатая на суеверия отрасль кадровой работы. Здесь много неопределенностей. Рекрутер должен закрыть в срок определенное количество вакансий, и сделать это качественно. А инструментами объективной оценки воспользоваться удается далеко не всегда. На них либо не хватает времени, либо у рекрутера отсутствует необходимая компетенция. Так и рождаются ритуалы и магические приемы. К сожалению, некоторые из них не только не помогают, но мешают в работе и являются заблуждениями.

Подбор персонала – очень практическая сфера деятельности, не имеющая ничего общего с гаданием или волшебством. Но и в ней есть нечто иррациональное: отдельные приемы, которые стали своего рода таинствами. Они на самом деле вредны, хотя многие hr-менеджеры в них свято верят.

Откуда пошли суеверия

В каждой профессии при желании можно найти что-то загадочное, даже мистическое. Профессиональные водители, к примеру, желают коллегам перед рейсом «ни гвоздя, ни жезла», некоторые возят с собой амулеты, обереги, предметы религиозного назначения. У военных, врачей, журналистов тоже есть специфические ритуалы, приметы, свой язык, не понятный людям других специальностей.

Если разобраться, то навыки и знания в профессии – сами по себе, а «мистика» в ней же – отдельно. То есть человек может отучиться в учебном заведении, получить специальность, но не знать неформальных требований своей профессии, некоего «кода» для посвященных. Сообщества профессионалов тщательно хранят традиции, передавая их из поколения в поколение. Людям нужно чувствовать себя частью целого большого организма, выполняющего какую-то роль в обществе. Все эти небольшие суеверия, «секреты» помогают безошибочно угадывать «своих» среди чужих. Это своего рода пароль. Новичок еще не обладает всеми секретами, поэтому не может считаться профессионалом в полной мере.

Подобные суеверия – отголосок времен, когда многочисленные первобытные племена враждовали друг с другом и выживали в дикой природе (условия жизни тогда были, мягко говоря, некомфортными). Разного рода тайные знания служили для опознания «своего» (об этом мы говорили ранее) и для описания явлений природы.

Суровые условия заставляли приспосабливаться. Человек старался приручить природу, сделать ее более предсказуемой. Это сейчас можно поднять в воздух самолеты погодной авиации и разогнать тучи, а раньше этого нельзя было представить даже в самых смелых фантазиях. Жизнь была полна случайностей – иногда назойливых, иногда досадных, а порой и драматических. Постоянные мысли о будущем сводят с ума и погружают в состояние тревоги. Чтобы избавиться от этого гнетущего чувства, люди придумали ритуалы, обеты, табу (Пример 1).

Пример 1

Возвращаться – плохая примета. А если уж пришлось, то надо обязательно посмотреться в зеркало.

Если черная кошка перешла дорогу, то нужно взяться правой рукой за пуговицу на своей одежде.

Встретить женщину с пустым ведром утром – к неудаче.

Рассыпать соль – к ссоре.

Разбить зеркало – очень плохая примета. Нужно избегать смотреть в его осколки.

Эти и подобные приметы рационально необъяснимы, но широко распространены. Суеверные люди пользуются ими каждый день и строят свою жизнь в соответствии с ними. Это помогает снять нервное напряжение. Например, ссоры между людьми неизбежны, многие боятся испортить отношения с близкими людьми. И тут на помощь приходит примета. Чтобы не поссориться – нужно быть внимательным и ни в коем случае не рассыпать за столом соль. А проходя вдвоем по дороге, где стоит столб или растет дерево, нужно обойти их с одной стороны (чтобы не разойтись). Схожую природу имели древние ритуалы пожертвований. Чтобы охота была удачной или урожай удался, надо было принести что-нибудь, а иногда и кого-нибудь в жертву.

У специалистов кадровой...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как ужиться с некомфортными коллегами

На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.