Top.Mail.Ru

Метод «cамообучающаяся организация» в проведении совещаний

Любая организация сталкивается с вопросом эффективности проведения совещаний. Часто у руководства и сотрудников возникает ощущение, что эти встречи бесполезны, поскольку результат неочевиден, и только отнимают время от рабочего процесса. Авторы предлагают использовать метод «самообучающаяся организация», являющийся одним из самых эффективных во внутрикорпоративном обучении и обмене опытом.

Эффективность проведения совещаний в компаниях любого профиля является крайне актуальным вопросом. Зачастую совещания не имеют четкой структуры, направленной на выработку единого плана действий для подразделений, а также не подразумевают понятной системы отчетности. Времени на совещания, как правило, тратится немало, а вот результат далеко не всегда удовлетворяет как руководителя, так и подчиненных. Кадровая служба предприятия может предложить новую систему для проведения совещаний, а руководитель отдела кадров – выступить модератором нового типа совещания.

«Самообучающаяся организация»

Говоря о методе / системе «cамообучающаяся организация», мы основываемся на технологии «Обучение действием», разработанной английским специалистом в области обучения Регом Ревансом (Reg W. Revans). Весьма серьезная теория была описана им на базе Кембриджского университета, после чего он начал внедрять ее в ходе работы по заказу угольной промышленности Бельгии, решая проблему обучения персонала без отрыва от производства. Сегодня данный метод применяется в организациях по всему миру. А Рега Реванса, к слову сказать, король Бельгии наградил одной из самых значимых национальных наград.

Реванс утверждал, что организация, как и люди в ней, будет процветать до тех пор, пока уровень обучения ее будет больше или хотя бы равен уровню проходящих в ней изменений. Именно это, по мнению Реванса, универсальный рецепт успеха для любой компании. При этом автор теории исходит из следующего прочтения терминологии:

  • проблема – это комплексная задача с большой степенью неопределенности;
  • ответственность сотрудника – готовность взять на себя ответственность, риски решения и собственного развития;
  • поддержка группы дает возможность каждому сотруднику реализовать себя, минимизировать возможность ошибки, а кроме того, обеспечивает поддержку и содержательную обратную связь;
  • действие – это исполнение того решения, которое было выведено по итогам групповой работы.

Разные типы обучения

Начнем с того, что обучение – это изучение и анализ собственного опыта, опыта коллег, а также самого подхода к проблеме.

Таким образом, Рег Реванс выводит формулу обучения: L = P + Q.

Прочтение формулы таково: Обучение (Learning) – это сочетание программируемых (Program) и вопросных (Question) знаний, где:

P (программируемые знания) – это готовые ответы и решения, которые можно получить из стандартных видов обучения (школа, вуз, семинар), аналогичные знания дают и эксперты. Такой тип обучения (P) можно обозначить как формальное обучение.

Q (вопросные знания) – это результат подхода «вопрос-ответ». При этом сотрудник сам ставит себе вопрос, сам же ищет на него ответ, то есть со­здает новое знание, а не ищет готовый вариант решения. Подобный тип обучения (Q) можно обозначить как неформальное обучение.

...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как ужиться с некомфортными коллегами

На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.