Метод «cамообучающаяся организация» в проведении совещаний

Любая организация сталкивается с вопросом эффективности проведения совещаний. Часто у руководства и сотрудников возникает ощущение, что эти встречи бесполезны, поскольку результат неочевиден, и только отнимают время от рабочего процесса. Авторы предлагают использовать метод «самообучающаяся организация», являющийся одним из самых эффективных во внутрикорпоративном обучении и обмене опытом.

Эффективность проведения совещаний в компаниях любого профиля является крайне актуальным вопросом. Зачастую совещания не имеют четкой структуры, направленной на выработку единого плана действий для подразделений, а также не подразумевают понятной системы отчетности. Времени на совещания, как правило, тратится немало, а вот результат далеко не всегда удовлетворяет как руководителя, так и подчиненных. Кадровая служба предприятия может предложить новую систему для проведения совещаний, а руководитель отдела кадров – выступить модератором нового типа совещания.

«Самообучающаяся организация»

Говоря о методе / системе «cамообучающаяся организация», мы основываемся на технологии «Обучение действием», разработанной английским специалистом в области обучения Регом Ревансом (Reg W. Revans). Весьма серьезная теория была описана им на базе Кембриджского университета, после чего он начал внедрять ее в ходе работы по заказу угольной промышленности Бельгии, решая проблему обучения персонала без отрыва от производства. Сегодня данный метод применяется в организациях по всему миру. А Рега Реванса, к слову сказать, король Бельгии наградил одной из самых значимых национальных наград.

Реванс утверждал, что организация, как и люди в ней, будет процветать до тех пор, пока уровень обучения ее будет больше или хотя бы равен уровню проходящих в ней изменений. Именно это, по мнению Реванса, универсальный рецепт успеха для любой компании. При этом автор теории исходит из следующего прочтения терминологии:

  • проблема – это комплексная задача с большой степенью неопределенности;
  • ответственность сотрудника – готовность взять на себя ответственность, риски решения и собственного развития;
  • поддержка группы дает возможность каждому сотруднику реализовать себя, минимизировать возможность ошибки, а кроме того, обеспечивает поддержку и содержательную обратную связь;
  • действие – это исполнение того решения, которое было выведено по итогам групповой работы.

Разные типы обучения

Начнем с того, что обучение – это изучение и анализ собственного опыта, опыта коллег, а также самого подхода к проблеме.

Таким образом, Рег Реванс выводит формулу обучения: L = P + Q.

Прочтение формулы таково: Обучение (Learning) – это сочетание программируемых (Program) и вопросных (Question) знаний, где:

P (программируемые знания) – это готовые ответы и решения, которые можно получить из стандартных видов обучения (школа, вуз, семинар), аналогичные знания дают и эксперты. Такой тип обучения (P) можно обозначить как формальное обучение.

Q (вопросные знания) – это результат подхода «вопрос-ответ». При этом сотрудник сам ставит себе вопрос, сам же ищет на него ответ, то есть со­здает новое знание, а не ищет готовый вариант решения. Подобный тип обучения (Q) можно обозначить как неформальное обучение.

...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Готовимся к проверке: психологические приемы

Во время проверки контролирующими организациями кадровик должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.

Ошибки в общении с подчиненными: обнаружить и избавиться

Менеджмент – ​это не только планирование, учет и анализ показателей и результатов. Руководитель может быть сколь угодно хорошим стратегом, но если он не умеет строить конструктивные отношения с подчиненными, его знание бизнес-процессов и понимание рынка принесут крайне слабые результаты. Ошибки, которые допускают начальники в общении, стоят порой слишком дорого. Самые распространенные и очевидные последствия неправильных отношений – ​текучесть кадров и снижение качества человеческих ресурсов. В статье рассказываем об ошибках руководства и роли hr-менеджера в их преодолении.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Зачем скрывать свой цифровой след

Серфя в Интернете, многие не задумываются, что оставляют цифровые следы, которые легко собрать и проанализировать. Выясним, какие цифровые следы вы оставляете и что они могут о вас сказать; как очищать свою историю посещений сайтов, как просматривать их в режиме «инкогнито»; как разумнее вести себя, чтобы формировать в Интернете нужный вам образ для потенциальных работодателей; как обезопасить себя от злоумышленников в сети и др.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Готовимся к проверке: психологические приемы

Во время проверки контролирующими организациями кадровик должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.