Перед отделом кадров нередко ставятся задачи, не имеющие очевидного решения. Где и как найти человека на специфичную должность, когда стандартные способы не работают и не дают отклика? Как ускорить документооборот? Как проще внедрить новые нормы трудового законодательства? И многие другие, связанные со спецификой работы. Для того чтобы с успехом справиться с ними, мы предложим вам целый ряд доступных техник, направленных на развитие креативности. Можете использовать их лично для себя, а можете стать инициатором проведения мини-тренинга для разных отделов компании, напрямую не связанных с продуцированием идей. Эффективность работы таких отделов возрастет, а тренинг по креативу – это всегда еще и интересное и веселое действо, которое позволяет снять ежедневный рабочий стресс.

Определимся, что такое креативность, нужна ли она, действительно ли креативным мышлением обладают далеко не все люди и зачем знания о креативности отделу кадров. А также предложим ряд техник, направленных на развитие креативности, которые можно использовать как лично для себя, так и в целях организации мини-тренингов для разных отделов компании, напрямую не связанных с продуцированием идей.

Креативность – происходит от английского глагола «to create» – создавать, творить. Если чуть глубже погрузиться в этимологию, то можно, например, узнать, что Бог, Создатель в английском варианте как раз-таки Creator. То есть когда перед кадровиком стоит задача найти человека на должность «креатора» или «криэйтора», становится очевидным, какими особенностями типа мышления он должен обладать. Креатив – это очень сильно развитое творческое мышление, умение мыслить нестандартно, отсутствие шаблонного взгляда на вещи и ситуации, но кроме того, это и способность создавать, продуцировать что-то принципиальное новое: идеи, схемы, подходы, системы.

Зачастую бытует мнение, что креатив невозможно развить, он либо есть, и тогда человек с ним рождается на свет, либо его нет вовсе и не будет никогда. Верно это утверждение лишь отчасти. Действительно, есть статистика, согласно которой примерно 7 % населения рождаются с генетически обусловленной способностью легко, как по мановению волшебной палочки, продуцировать новые идеи на любую тему и в любых обстоятельствах. Однако это вовсе не означает, что другие люди не могут развить в себе эту способность. Прирожденных математиков, музыкантов, людей с врожденной грамотностью или суперспособностями в изучении иностранных языков тоже немного, а уж про спортсменов и говорить нечего. Мы все знаем, что большие достижения – это ежедневное упорство и труд.

Есть прекрасное изречение Аристотеля: «Мы являемся тем, что постоянно делаем». Следовательно, если упорно заниматься математикой, будешь легко решать любые примеры и задачи, если отработать все языковые правила, то письменная речь будет без ошибок, если каждый день уделять время изучению иностранного языка, то вскоре будешь знать его в совершенстве. С креативностью все обстоит также. Существует немало техник для развития этого навыка. Если уделять им время каждый день, то эффект не заставит себя долго ждать, вы начнете продуцировать новые идеи быстро.

Но остается открытым вопрос, так ли необходимо это умение? Достаточно очевидно зачем креативное мышление рекламщикам, людям искусства, изобретателям, но нужно ли оно людям, занятым совершенно другими видами деятельности, казалось бы, никак не связанными с новаторством? И здесь стоит сделать одну ремарку. Креативность – это не только придумывание новых «картинок» и научных изобретений. Креативность – это еще и усовершенствование любых процессов, направленное на их упрощение; решение стандартных вопросов и проблем необычным образом; новые идеи и схемы, которые...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Когда в работе важен эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – ​это очень популярное в последние годы словосочетание. Почему он так важен всем тем, кто пересекается в своей работе с людьми? В статье разбираемся, что это такое и как его можно использовать в повседневной работе кадровика. Рассказываем, в каких сферах в компании его применение будет особенно эффективно. Какими методами это можно достигнуть на практике. Освоите техники овладения новым популярным рабочим инструментом, оцените все его возможности и ограничения, чтобы применять его точечно, где необходимо, а не там, где он, скорее всего, окажется бесполезен или даже вреден.

Готовимся к проверке: психологические приемы

Во время проверки контролирующими организациями кадровик должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.