Top.Mail.Ru

Обучение новичков: разрабатываем эффективную систему

Обучение новичков – один из этапов их адаптации. Он следует практически сразу за процедурой отбора и является важным для компаний любой величины. Систему обучения обычно разрабатывает hr-менеджер совместно с руководителями подразделений. Поговорим о том, что необходимо учесть при разработке системы обучения, каким методам отдать предпочтение и на что обратить внимание при составлении программ.

В эпоху конкуренции на рынке труда многие компании готовы принимать людей без опыта и обучать их в ходе работы. При этом у работодателя должна быть разработана стратегия адаптации и обучения новых работников, чтобы предотвратить текучесть кадров. Поговорим о том, почему важно уделять внимание обучению новичков и как его организовать, чтобы оно было эффективным.

Нередко новый работник, который приступает к исполнению своих трудовых обязанностей, сталкивается с массой проблем и вопросов, испытывает тревогу, переживает, что делает что-то не так, не понимает, для чего он это делает. Чтобы не допустить возникновения проблем, которые появляются в процессе адаптации, а также объяснить новичку, как необходимо себя вести в той или иной ситуации, следует разработать систему обучения новых сотрудников.

Обучение новичков – один из этапов их адаптации. Он следует практически сразу за процедурой отбора и является важным для компаний любой величины. Систему обучения обычно разрабатывает hr-менеджер совместно с руководителями подразделений. В крупных компаниях существуют отделы обучения или корпоративные университеты, где есть тренеры и методисты. Кроме того, в обучении могут принимать участие внешние тренеры или наставники.

При разработке системы обучения для новичков необходимо:

  • определить цели, методы, сроки обучения;
  • назначить ответственных за обучение;
  • разработать программу обучения для каждой должности (профессии);
  • подготовить план учебных занятий;
  • определить способы оценки эффективности проведенного обучения.

От того, насколько четко вы установите цели обучения новичков, будет зависеть выбор метода обучения и разработка программы. Цели обучения должны быть соотнесены с целями организации. Обрисуйте задачи, которые должны быть решены в процессе обучения, с учетом предыдущего опыта. Оцените причины, по которым у новичков возникали или могут возникнуть проблемы, и проанализируйте последствия этих проблем. Определите, какими знаниями и навыками должен овладеть новичок в результате обучения. Цели, сформулированные некорректно, затруднят разработку учебной программы и могут снизить качество обучения. Программа обучения не должна стать набором не связанных между собой семинаров. Это целостный документ, отражающий потребности новичков. В программе должны быть указаны сроки обучения. Желательно, чтобы они укладывались в испытательный срок работника.

Пример. Программа обучения менеджера по продаже рекламы на радио может выглядеть так:

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, которым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.