Top.Mail.Ru
Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Лучших результатов добивается не обязательно тот, у кого самая умная голова. А скорее тот, кто лучше всех умеет координировать работу своих умных и талантливых коллег.

Уильям Джонс

В октябре 2017 года в китайском городе Сяньтао корпорация Ксиаоми (Xiaomi) провела конференцию, где презентовала новый смартфон. После проведения мероприятия основатель корпорации Лэй Цзюнь решил всех удивить и подготовил сюрприз. Участники конференции подъехали к причалу и пересели в традиционные китайские лодки-драконы. По словам Лэя Цзюня, мораль этого сюрприза была в том, что только совместными командными усилиями можно достичь высоких результатов. Ведь командная работа – это ключ к победе в гонках на лодках-драконах, потому что все на одной лодке должны поддерживать единое направление и ритм. Чуть позже он написал у себя на страничке: «Иногда будущее кажется несколько пугающим, а ваши планы – недостижимыми. Это как впервые поплавать в лодке-драконе. Но мы справились! Мы смогли! Мы профессионалы своего дела, мы его любим и готовы решать задачи любой сложности!»

Надо сказать, что гонка лодок-драконов – это традиционное соревнование, которое существует в Китае уже более 2000 лет. Мудрые китайцы одними из первых стали применять методики командообразования. Почему так важно работать в команде и плыть в одной лодке? Ответ очевиден. В постиндустриальную эпоху человек становится главным стратегическим ресурсом любого бизнеса. Следовательно, чем больше людей – тем богаче компания? Не всегда. Ресурсом является сплоченная команда: она способна сделать намного больше, чем группа специалистов-одиночек. Есть прекрасная фраза, которая описывает всю важность командной работы: «Если Вы хотите уплыть далеко, плывите один, но если Вам важно плыть долго, тогда плывите командой».

На самом деле этот принцип действует и в природе. Отправляясь на юг, журавли выстраиваются клином. Это дает им аэродинамическое преимущество, которое позволяет экономить около 14% энергии. Вместе они долетают до цели быстрее, чем поодиночке.

Может ли предприниматель быть успешен в своем бизнесе без команды? Позвольте провести аналогию и задать другой вопрос. Может ли выиграть полководец войну без армии, может ли тренер выиграть футбольный чемпионат без игроков, может ли политик выиграть выборы без команды помощников, может ли конструктор завода создать какую-либо продукцию без работников? Ответ очевиден: конечно, нет!

И как сказал Ричард Брэнсон в своей книге «Бизнес в стиле Virgin»: «Люди – это и есть бизнес. Без людей Вы не сможете построить успешный бизнес».

Историческая справка

Первые свидетельства того, что в Древнем Риме проводили мероприятия по поддержанию боевого духа и сплоченности воинов, датируются еще примерно 200 годом до н.э. Это были соревнования на силу (разновидность армрестлинга), выносливость и изобретательность. Победители получали подарки различной ценности: от бутылки хорошего вина до земельных наделов. Позже Юлием Цезарем была создана целая система способов повышения морального духа римских солдат перед битвой.

Считается, что современный тимбилдинг (от англ. team building – построение команды) зародился в 40-х годах XX века в Великобритании во время проведения различных физических и психологических тренировок военнослужащих специальных подразделений Королевских военно-морских сил, которые были направлены на сплочение коллектива и формирование «командного духа». Впоследствии данный метод был также использован для подготовки полицейских в Лондоне.

В США в 60-х годах для психологической и физической реабилитации участников войны во Вьетнаме применялся так называемый «Веревочный курс» (Ropes Course), который продемонстрировал положительные результаты.

Очень активно методы командной работы применяются в мире спорта, именно они и стали прототипом командопостроения в сфере корпоративного менеджмента.

Вот еще один пример. Стэндфордский университет в 2009 году провел специальное исследование с участием сотрудников компаний разного масштаба. Было установлено по результатам данного исследования, что сотрудник, ощущающий себя частью эффективной команды, концентрируется над решением поставленной задачи на 49–66% дольше, чем тот человек, который позиционирует себя как автономный специалист.

Что такое команда?

А теперь давайте ответим на главный вопрос – что такое команда? Ответ прост – ее...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.