Top.Mail.Ru

Искусство убеждения для бухгалтера: ошибки, методы, советы

Умение аргументировать требуется любому офисному сотруднику. Не исключение и профессия бухгалтера. Некоторые люди ошибочно полагают, что убеждать – это врожденная способность. Однако это не так. Искусству убеждения можно научиться.

Способность обосновать свою позицию, изменить точку зрения собеседника – умение крайне важное и порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. А уж для бухгалтера эти качества могут быть жизненно необходимыми.

Убеждать приходится и на работе, и в личной, и в общественной жизни. Это один из базовых социальных навыков, позволяющих человеку приносить пользу обществу. В качестве иллюстрации, подтверждающей этот тезис, возьмем пример из истории.

Пример 1

Осада города – дело сложное. История знает множество случаев, когда осаждающие отказывались от своих замыслов и убирались восвояси. Чтобы прорвать оборону, часто шли на какую-нибудь хитрость. Так поступили и ахейцы, осаждавшие Трою. Они создали впечатление, что утомлены изнуряющей осадой, сделали большого деревянного коня в подарок троянцам, разместили там лучших воинов (как сказали бы сейчас, «спецназ») и ушли. Все, знакомые со школьным курсом истории, знают, что случилось далее. Коня доставили в город, ночью из него вышли воины, перебили стражу и открыли ворота для своих возвратившихся товарищей. Город был захвачен.

Что интересно, падения Трои можно было избежать, если бы горожане прислушались к дочери троянского царя по имени Кассандра. Она пыталась отговорить их вводить коня в город, да и ранее предупреждала о печальных последствиях похищения Прекрасной Елены (этот эпизод послужил началу Троянской войны). Однако Кассандру не слушали. У нее был очень редкий дар предвидения, но она не умела убеждать.

Многим из нас приходилось испытывать чувство обиды или несправедливости в следующих ситуациях, когда:

  • мы просили начальника об обоснованном повышении заработной платы, а повышение получал другой, менее профессиональный, но убедительный коллега;
  • просили коллег помочь в трудной ситуации, но получали отказ;
  • на нас «вешали всех собак», обвиняя в некомпетентности, хотя мы были невиновны;
  • не удавалось убедить членов своей семьи не совершать ошибок.

Список можно продолжать, но это не имеет смысла. Последствия неумения убеждать очевидны. Умение аргументировать требуется любому офисному сотруднику. Не исключение и профессия бухгалтера. Некоторые люди ошибочно полагают, что убеждать – это врожденная способность. Однако это не так. Искусству убеждения можно научиться.

Почему наши аргументы срабатывают не всегда? Причина в неправильных методах убеждения. Рассмотрим четыре класса ошибок.

Фактические ошибки

Первый вид – ошибки самые простые, связанные с недостатком информации.

Пример 2

Молодая девушка, сотрудница бухгалтерии, решила попросить начальство о повышении заработной платы. По ее мнению, ее текущий доход не соответствовал навыкам и квалификации. Она вызвала начальницу на разговор и заявила, что хочет повышения оклада. На вопрос о том, почему зарплату надо повысить, девушка ничего не ответила. Тогда руководительница показала таблицу с результатами мониторинга рынка труда в городе, и оказалось, что доход сотрудницы выше среднего. Девушка сконфузилась и отступилась от своих требований.

Невозможно убедить человека, если у нас нет информации.

Как избежать ошибок? Необходима подготовка. Перед разговором, спором, дискуссией стоит задать себе несколько вопросов:

1. Какие обстоятельства говорят в мою пользу?

По-другому можно назвать их «доказательствами». Желательно, чтобы таких аргументов было несколько. Девушка из предыдущего примера могла бы отстоять свое право на более высокую зарплату, приведя такие доводы:

  • уровень зарплаты в другой компании такой же сферы деятельности выше, то есть средний уровень зарплаты – это «средняя температура по больнице», и поэтому некорректно использовать эту информацию в качестве контрдовода;
  • фактически она выполняет не только работу бухгалтера, но и обязанности другого специалиста (например, вместо инспектора по кадрам занимается документальным оформлением на работу);
  • работает интенсивней, чем коллеги (делает большее количество отчетов), – нужно привести конкретные цифры: «я делаю столько-то, а моя коллега – столько-то»;
  • выполняет более квалифицированную работу (например, ведет учет одновременно в разных программах);
  • имеет заслуги перед компанией (в таком-то месяцы такие-то результаты).

2. Какие ответные возражения могут быть у оппонента?

Чтобы убедить человека, надо мыслить «по-шахматному», то есть на несколько ходов вперед. Возвратимся к нашему примеру. Допустим, сотрудница настаивает на росте зарплаты, потому что, по ее мнению, выполняет дополнительно обязанности инспектора по кадрам. Что...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.