Top.Mail.Ru

Варианты постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений

Организация обязана встать на учет в налоговой инспекции по своему месту нахождения, а также по месту нахождения каждого из своих обособленных подразделений. Последнее может возникнуть на территории, которую курирует та же налоговая инспекция, на территории, которую курирует другая налоговая инспекция, но в том же муниципальном образовании, на территории другого муниципального образования, подведомственного другой межрайонной налоговой инспекции и на территории другого субъекта РФ. Рассмотрим порядок действий организаций и налоговых инспекций при создании обособленных подразделений при каждом из указанных выше пяти вариантов.

Рассмотрим порядок постановки на учет обособленных подразделений в зависимости от того, на какой территории они ведут свою деятельность. И исходя из этого предложим варианты оптимизации уплаты налогов и представления отчетности головной организацией и ее филиалами.

В целях проведения налогового контроля организация обязана встать на учет в налоговой инспекции по своему месту нахождения, а также по месту нахождения каждого из своих обособленных подразделений (п. 1 ст. 83 НК РФ). При этом местом нахождения обособленного подразделения признается место осуществления организацией деятельности через это подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Не будем останавливаться на рассмотрении вопроса, в каких случаях деятельность организации на другой территории приводит к образованию «обособки», а в каких нет. Перейдем к более спорным вещам.

Для начала отметим только, что согласно Конституции РФ территория страны разделена на 85 регионов (субъектов РФ) – республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов и трех городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь). В свою очередь, территория каждого субъекта РФ делится на муниципальные образования – территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление и формируется местный бюджет.

Не вникая в подробности административно-муниципального деления, укажем только, что, например, Москва, как город федерального значения, делится, в свою очередь, на довольно большое количество муниципальных образований различного уровня (округа, районы и т.д.). А вот Челябинск (или, например, Оренбург), территориально разделенный на несколько районов, является единым муниципальным образованием.

Для целей налогового контроля в каждом субъекте Российской Федерации имеется Управление ФНС РФ по региону. Ему подчиняются инспекции. При этом на территории одного муниципального образования может работать несколько инспекций (как, например, в районах Москвы или Челябинска). На территории более мелких муниципальных образований (городов, районов) может работать одна налоговая инспекция. Межрайонные налоговые инспекции ведут налоговый учет и налоговый контроль на территории нескольких муниципальных образований одного региона.

Таким образом, обособленное подразделение может возникнуть:

  1. на территории, которую курирует та же налоговая инспекция, где стоит на учете и сама организация;
  2. на территории, которую курирует другая налоговая инспекция, но в том же самом муниципальном образовании;
  3. на территории другого муниципального образования, того же субъекта Российской Федерации, но подведомственного той же самой межрайонной налоговой инспекции;
  4. на территории другого муниципального образования, того же самого субъекта Российской Федерации, подведомственного другой межрайонной налоговой инспекции;
  5. на территории другого субъекта Российской Федерации.

В течение месяца со дня создания (возникновения) обособленного подразделения организация обязана сообщить своей налоговой инспекции, которая для целей налогового учета и налогового контроля признается местом ее нахождения, об этом факте (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Форма сообщения (№ С-09-3-1) утверждена приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

Получив такое сообщение, своя инспекция должна на следующий рабочий день передать в инспекцию, которая осуществляет налоговый контроль по месту нахождения созданного обособленного подразделения, информацию о возникновении обособленного подразделения у организации (с...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

7 ошибок налоговиков, которые помогут оспорить результаты проверки

Проанализируем основные ошибки налоговиков, которые могут стать основанием для отмены решения по результатам проверки. В частности, когда компании не сообщили о рассмотрении материалов проверки; когда инспекция допустила нарушения при подписании акта проверки; когда документы по проверке получило неуполномоченное лицо; когда итоговое решение подписал не тот, кто рассматривал материалы проверки, и пр.

Кто ответит за долги компании, если она платить не в состоянии

По общему правилу учредитель (участник) юридического лица не отвечает по обязательствам юридического лица. Поэтому они нередко и не подозревают, что за взысканием долгов налоговые органы (иные кредиторы) могут прийти лично к ним и обратить взыскание на их личное имущество. Изучим судебную практику и свежие поправки в законодательство о банкротстве, о субсидиарной ответственности контролирующих организацию лиц.

Отсутствие в требовании конкретного перечня документов не освободит от штрафа

В последних определениях Верховного Суда РФ видна тенденция арбитров к ужесточению позиции в пользу налоговых органов. Отсутствие указания на конкретное количество и конкретные реквизиты документов не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности. Выставляя требование о предоставлении документов, налоговики обычно не могут знать точные реквизиты нужных документов и их количество. В то же время они должны сформулировать требование таким образом, чтобы из него было понятно, какие документы надо предоставить.

Досудебное урегулирование споров с налоговыми органами

До обращения в суд налогоплательщик обязан пройти досудебный порядок в отношении обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговой инспекции, а также их ненормативных актов. В данной процедуре есть несомненные плюсы. Проанализируем, какие инструменты защиты могут и должны использовать организация / предприниматель для защиты своих прав, а также дадим рекомендации, на что следует сделать упор, пытаясь отстоять нарушенное право.

Верховный Суд РФ об исковой давности

Проанализируем постановление Пленума ВС РФ, в котором освещаются вопросы о начале течения срока исковой давности и порядке его применения. Рассмотрим положения о восстановлении, приостановлении и перерыве срока, а также ситуации, когда о применении исковой давности заявляет только один из соответчиков или третье лицо.

Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

Казенные учреждения, находящиеся в государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований, являются совершенно новым типом юридического лица, ранее в Российской Федерации не существовавшим. Правовой статус казенных учреждений, их полномочия, правомочность и правоспособность требуют отдельного рассмотрения, так как это связано с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти. В настоящее время происходит процесс формирования казенных учреждений, а переходный период для них продлится весь 2011 год.

Практика камеральных проверок получения налоговых вычетов физическими лицами

Наиболее сложным для гражданина вопросом, связанным с получением налогового вычета, является прохождение камеральной проверки в налоговой инспекции. Ведь при ее проведении налогоплательщику необходимо выполнить ряд обязательных процедур, от правильности и точности выполнения которых зависит принятие положительного решения о предоставлении налогового вычета. В статье рассматриваются требования, которые могут быть предъявлены к налогоплательщику – физическому лицу в ходе проверки. Анализируются практические ситуации, которые могут ­возникнуть. Предлагаются варианты поведения в затруднительных ситуациях.

Особенности автономных государственных (муниципальных) учреждений

Изменившийся с 01.01.2011 статус автономных государственных (муниципальных) учреждений вызывает ряд вопросов, связанных с их статусом и ведением финансово-хозяйственной деятельности. Каковы взаимоотношения автономных учреждений с собственниками (учредителями)? Какова система управления ими и их финансово-хозяйственной деятельностью? Каковы особенности их налогообложения?