Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
На заседании Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, прошедшем 10.12.2020, председатель общественной организации «Национальный антикоррупционный комитет» К.В. Кабанов поднял вопрос о необходимости защиты цифровых прав граждан России в XXI веке. Он отметил, что погружение человека в цифровую среду несет новые серьезные угрозы: кибератаки; компьютерное мошенничество; нарушение приватности и тайны личной жизни из-за всеобъемлющей слежки; злоупотребления персональными данными пользователей; быстрорастущие возможности цифровой дискриминации граждан государством и частными корпорациями; усиление информационной войны за владение массовым сознанием и др. К.В. Кабанов подчеркнул, что «усилению этих угроз способствует низкая цифровая грамотность не только граждан1, но и бизнеса, а также низкая социальная ответственность бизнеса».
Докладчик отметил, что процессы цифровизации сейчас идут со значительным опережением развития законодательства, защищающего цифровые права. К примеру, нет цифрового кодекса. Кабанов привел 2 интересных примера:
В результате 28.01.2021 было дано поручение разработать до 01.08.2021 проект концепции защиты прав и свобод человека в цифровом пространстве РФ и проект «дорожной карты» по ее реализации.
На том же заседании советник Президента РФ В.А. Фадеев поднял вопрос о цензуре иностранных интернет-платформ. Так, на YouTube в последние годы около 200 русскоязычных каналов были помещены его администраторами в «черный список». Наши российские СМИ не нарушают российских законов, «тем не менее на основе непонятных нам причин Google их блокировал». «Сложилась парадоксальная ситуация, что в русскоязычном интернет-пространстве, где легально работают российские СМИ, состоящие из российских граждан, производящих контент на русском языке... правила функционирования этого контента... осуществляют люди... которые находятся где-то за рубежом, за океаном, непонятно где». Наши апелляции к ним не возымели никакого резонанса, «в ответ мы ничего не получили... Если... не принудить этих цифровых гигантов... регистрироваться в нашем российском правовом поле в форме совместных предприятий, представительств, ООО... то мы... не изменим ситуацию, не сможем на них просто влиять»2.
Было дано поручение разработать до 01.08.2021 предложения по решению данного вопроса.
Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.
Эта статья поможет вам проверить себя и вовремя скорректировать работу. Рассматриваем не только простые случаи (которые большинство понимает правильно), но и более «заковыристые». Кому можно не вести номенклатуру дел? Как правильно оформлять заголовки дел и наименования разделов? Как предусмотреть резервные номера? Как отражать в графе 3 и суммировать в итоговой записи количество образовавшихся за год единиц хранения (с бумажными и электронными документами, переходящих и гибридных дел)? И многое другое. Больше всего путаницы возникает при определении сроков хранения и ссылках на их основания. Мы показали, какие ситуации в типовом Перечне какие возможности дают организации, как сделанный ею выбор надо отразить и аргументировать в номенклатуре дел. Как ссылаться на сроки, установленные другими нормативными актами, на решения ЭК организации, на статьи, пункты и примечания типового Перечня. Кто и на каком основании может сократить постоянный срок хранения типового Перечня до 10 лет (или более) в своей номенклатуре дел.
Показываем 3 варианта исправления ошибки в акте комиссии: если она технического свойства (например, ошибка счета); если она важная фактическая; если признаются недействительными все результаты работы комиссии. Какие приказы в этих случаях издаются. Как оформить акт об исправлении ошибки. Как на алгоритм действий влияет статус комиссии, допустившей ошибку (постоянно действующая или специально созданная). Как уточнить персональный состав комиссии, которая будет исправлять ошибки. Поводом для статьи стал вопрос нашего подписчика.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.
Раздел не найден.