Top.Mail.Ru

Может ли один человек согласовывать и подписывать приказ?

Вопрос
Может ли одно и то же лицо согласовывать приказ (по своей должности начальника отдела) и подписывать тот же приказ (но уже в статусе исполняющего обязанности отсутствующего должностного лица)?
Отвечает

Да, вполне может. Например, начальник отдела:

  • по своей постоянной трудовой функции рассматривает проект решения, оценивает риски, дает замечания и предложения по оптимизации решения, срокам, исполнителям и т.п. – в результате он ставит на проекте документа визу;
  • когда он становится исполняющим обязанности генерального директора, то в данной роли уже подписывает приказ и начинает нести ответственность за все решения, правила, задания и поручения, сформулированные в приказе. Ответственность исполняющего обязанности временная, но она наступает за приказ в целом.

Поэтому оформляйте проект приказа со всеми необходимыми реквизитами, в т.ч. визами. А свою визу начальник отдела, исполняющий обязанности генерального директора, может проставить, в конце концов, в момент подписания приказа.

Оценить вопрос
s
В избранном

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

В тексте приказа можно полностью не писать наименование своей организации?

Допустимо ли неуказание в приказе по основной деятельности (заголовке, вводной и резолютивных частях), оформляемом на бланке компании: — наименования компании; — наименования компании в пункте приказа, содержащем наименование ее структурного подразделения (например, «3. Возложить функцию методического руководства на руководителя Управления методологии страхования Иванова А.А.»)?

Организация оформляет приказы по разным формам

Согласно Инструкции по делопроизводству и документированию управленческой деятельности у нас применяется шаблон бланка приказа – с логотипом, наименованием организации, наименованием вида документа, площадью для даты и места составления. Однако при этом в организации используются бланки приказов в виде таблицы с указанием формы по ОКУД, значительно отличающиеся от утвержденного шаблона. Аргумент исполнителей: «У нас всегда так было». Привожу пример бланка такого «ОКУД-приказа» о проведении инвентаризации. Вижу подобные бланки также в документах кадрового делопроизводства. Насколько это верно? А если это верно, как наличие таких вариантов отра­зить в Инструкции по делопроизводству?

Каким ЛНА закрепить порядок согласования документа?

Каким ЛНА закреплен порядок согласования документа (исходящие письма, приказы, служебные записки, докладные, доверенности и т.д.)? Где, возможно, прописано, что конкретный вид документа должен быть согласован (завизирован) инициатором, руководителем подразделения, курирующим заместителем руководителя?

Порядок согласующих лиц при разных способах проведения согласования

Как в приказах (и листах согласования) должны расставляться фамилии и должности согласовывающих: по алфавиту фамилий, по значимости должностей? Чем регламентирован этот момент?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

Как оформить подпись за директора?

Подписывать документы за директора вполне может другое лицо. Предоставить право подписи можно по всем документам либо по определенным направлениям/вопросам, только в отсутствие директора либо всегда. Для этого можно оформить штатное заместительство, временный перевод, совместительство (как внутреннее, так и внешнее) или исполнение обязанностей временно отсутствующего директора без освобождения замещающего лица от основной работы. Для вашего удобства в таблице мы показали комплект документов, которым вы сможете подтвердить полномочия подписанта в каждом из этих случаев. В зависимости от способа уполномочия «дублера» его подпись на документах вместо директора должна быть оформлена по-разному – мы показали все эти варианты. Еще привели примеры исправления данных отсутствующего директора на пришедшем от контрагента проекте документа, чтобы его мог подписать другой человек (что добавлять, что зачеркивать и как удостоверять это). Объяснили, что будет в случае подписания документа неуполномоченным лицом – тут тоже возможны разные варианты.

Приказ об увольнении: все тонкости оформления

В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?