Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный
Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?
Приказ является распорядительным документом, в котором руководитель дает поручения, назначает исполнителей и устанавливает сроки исполнения. На контроль обычно ставится каждый пункт приказа, содержащий поручение, и о том, что оно выполнено, исполнитель отчитывается письменно в той или иной форме, а контрольная служба делает отметку в контрольном журнале, карточке или в СЭД.
Если задание уже выполнено, то в приказе оно не должно упоминаться. Тем более в вашем примере речь идет, очевидно, о взаимодействии подразделений головной организации и филиалов в процессе текущей работы. Если же назрел какой-то конфликт во взаимодействии с филиалами, то руководитель организации может дать как устное, так и письменное распоряжение, но которое еще только предстоит выполнить (т.е. с обязательным установлением срока исполнения в будущем).
В приказах все наименования структурных подразделений и наименования должностей должны оформляться полностью и в соответствии:
Все исполнители, субъекты и объекты распорядительных действий приказа должны быть однозначно идентифицированы без возможности толкований и интерпретаций, даже если в вашей организации разработана и ведется система кодировки (идентификации) в локальных классификаторах для СЭД и иных информационных систем. Пусть и не каждый, но какие-то приказы будут попадать к людям из других организаций, которые с вашей кодировкой не знакомы, их будут читать через много лет и в архиве – всей этой расширенной аудитории должно быть однозначно понятно, о чем и о ком идет речь (без необходимости устраивать розыски установленных в конкретной организации кодов и сокращений).
Более того, для людей из разных сфер деятельности одна и та же аббревиатура может означать совершенно разные вещи. И такой человек, уже знакомый с расшифровкой аббревиатуры в своей предметной области, даже не станет искать другие варианты значений – он просто войдет в ступор. Например, упомянутое в вопросе сокращение тоже имеет разные варианты значений.
Пример 1. Различные расшифровки одной и той же аббревиатуры
Под «ОЛ» принято понимать:
А похожее сокращение «ОС» вообще всем знакомо:
Аббревиатура «МНС» может быть расшифрована как:
Какой вариант выберете Вы? :) И какие – читатели приказа?
Именно поэтому для сокращения длинных текстовых конструкций обычно вводят родовые слова (и реже аббревиатуры) в начале текста документа, чтобы потом в нем их можно было использовать. Тогда читателям все будет понятно.
Пример 2. Вводим родовое слово в приказе
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Барс» (далее – Общество) <…>
Пример 3. Вводим родовое слово в договоре
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Барс» (далее – Заказчик) <…>
Пример 4. Вводим родовое слово и аббревиатуру в приказе
1. Утвердить Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава (далее – Регламент) и ввести в действие с 01.11.2021 <…> подвижной состав (далее – ПС) <…>
А для таких длинных документов, как локальные нормативные акты, раздел «Термины и определения» в самом начале текста просто необходим.
Но вернемся к приказам и распоряжениям. Полные правила их составления и оформления вы можете посмотреть:
А порядок издания и оформления распорядительных документов, закрепленный в вашей Инструкции по делопроизводству, рекомендуем сверить с новыми Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 24.12.2020 № 199; п. 3.3.8).
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?
С какими разновидностями приказов работодатель обязан ознакомить работника в силу требований ТК РФ и других нормативных правовых актов. А с какими не обязан, но это лучше сделать в интересах самого работодателя. Как можно закрепить эту обязанность во внутренних нормативных документах организации. Показаны варианты оформления ознакомления как в рукописном виде на бумажном документе, так и в электронном виде.
Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.
Если при составлении акта подписи не помещаются на одном листе, то правильно ли помещать весь текст на первом листе, а на втором оформлять только подписи? Или лучше 1–2 строки текста акта все-таки разместить на втором листе перед подписями? Но тогда на первом листе внизу будет большое пустое нижнее поле. Как правильнее? Аналогичный вопрос часто возникает и с другими документами, например с приказами и письмами.
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.
Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.
В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?
Раздел не найден.