Top.Mail.Ru

Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров

Вопрос
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
Отвечает

По правилам классического делового этикета поведение зависит от статуса людей на работе. Но весна и особенно 8 Марта – это время, когда даже в деловой среде хочется чувствовать себя не только профессионалом. Как говорил один руководитель, уступая девушке место в лифте: «Но я же еще и джентльмен!»

В каких же ситуациях можно вспомнить о том, что мы не только коллеги, но еще и «леди и джентльмены»?

Хорошо воспитанный мужчина здоровается с женщиной первым. Конечно, существует теория о том, что дама должна подать некий сигнал о том, что с ней можно здороваться, дабы не быть скомпрометированной, но предлагаю оставить эту теорию для любовных романов.

При знакомстве, если статус участников встречи еще не известен, мужчину представляют женщине. В этой ситуации женщина может инициировать не рукопожатие, а протянуть руку для поцелуя. Рука протягивается на уровне груди, мягкой частью ладони вниз. В неформальной обстановке кавалер может попросить руку дамы для поцелуя, предлагая руку ладонью вверх на уровне груди. При «поцелуе» джентльмен как бы кланяется руке, дотрагиваться губами вовсе не обязательно, но допустимо, если взаимоотношения близкие. Но даме не стоит поднимать руку к губам кавалера. Напомним, что для рукопожатия рука протягивается на уровне талии, ладонь перпендикулярно полу. Перепутать эти два сигнала довольно сложно.

В лифт, как правило, первым входит мужчина и занимает место «капитана» – рядом с панелью. Это, своего рода, жест защиты и заботы. В случае если джентльмен решил уступить место в переполненном лифте прекрасной даме и подняться пешком, то встретив на лестнице другую прекрасную даму, кавалеру следует идти на одну ступень ниже. И при спуске, и при подъеме сопровождаемая дама, если оступится, будет падать вниз, и тут кавалер сможет ее поддержать. Можно, не дожидаясь такой неловкой ситуации, предложить руку помощи – даме достаточно держаться за запястье сопровождающего, чтоб процессия не выглядела слишком интригующе.

Иногда джентльмены перебарщивают с заботой, помогая нести сумки. Пожалуйста, помните о том, что дамские сумки – для женщин, тяжелые – для мужчин. Можно также помочь нести сумку для ноутбука, подарочные пакеты и другие аксессуары, выполненные в дизайне унисекс.

Стоит упомянуть о «ложной вежливости», когда даму (или гостя) пропускают вперед. Комфортнее, если роль «капитана» берет на себя кавалер, а за ним, чувствуя заботу, следует «особо важная персона».

Иногда возникают неловкие столкновения в узком коридоре. Кто кому уступает дорогу? Конечно, джентльмен уступит дорогу даме. Или можно обоим сделать шаг вправо, улыбнуться и пожелать хорошего дня. Сложнее, если столкновение произошло в дверном проеме. И на этот случай есть правила. Сначала нужно выпустить людей из помещения, а затем входить. Если речь идет об уличных дверях, то стоит учитывать климат: я предлагаю сначала впускать в теплое сухое помещение пострадавших от непогоды, затем уже выходить наружу.

Часто возникает вопрос об уместности подарков. Надеюсь, вы знаете о том, что дарить коллегам предметы гигиены и одежды – это моветон. Универсальные подарки – цветы, сладости, алкоголь, канцелярские аксессуары, подарочные сертификаты. Если хотите подарить книгу, это может быть бизнес-тематика, подарочное издание классической литературы или такой дар может иметь отношение к хобби одаряемого. Подписывать книгу на титульном листе может только автор. Алкоголь дарят «одетым» – лучше упаковать бутылку в подарочный пакет. Если нет возможности вручить подарок лично, можно приложить визитную карточку, подписав на ней от руки, например, «С наилучшими пожеланиями».

Подарки стоит смотреть сразу при дарителях. Всем приятно увидеть радостную реакцию и быть уверенным, что подарок понравился. Некоторые эксперты считают, что подарки нужно разворачивать после ухода гостей – мало ли что подарили. Но если мы говорим о подарках в коллективе, хочется верить, что никаких неприятностей произойти не может.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

«Считываем людей» по их профилям в соцсетях

Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.

Твоя деловая цифровая репутация: как сформировать и управлять

Четкие рекомендации помогут вам более осознанно формировать свой имидж на площадках в Интернете для разных целевых аудиторий: особенно для своих коллег, руководства и клиентов – текущих и потенциальных.

Современный цифровой этикет

Практические советы по общению в мессенджерах и групповых чатах, в социальных сетях: что принято, а что нет. При онлайн-общении стоит соблюдать элементарные правила кибербезопасности, о которых мы тоже предупреждаем.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)