Top.Mail.Ru

Вправе ли ООО проставлять на товарных накладных (форма № ТОРГ-12) печать, отличную от ее основной печати?

Вопрос
Организация является поставщиком товара, применяет товарные накладные по унифицированной форме № ТОРГ-12. Правомерно ли при оформлении товарных накладных проставлять печать, содержащую дополнительные надписи, например «Для документов» или «Для накладных», и отличную от основной печати организации (ООО)?
Отвечает

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: использование указанных в вопросе печатей правомерно.

Обоснование вывода

Прежде всего отметим, что Федеральным законом от 06.04.2015 № ­82-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов, направленные на отмену обязательности использования печати хозяйственными обществами. Согласно действующей ныне редакции п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность ­общества использовать печать.

При этом законодательством не ограничивается ни количество печатей, которые может иметь организация, ни их назначение, ни возможность нанесения на печать дополнительной информации (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 29.06.2009 по делу № А06-6474/2008, Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2015 № 09АП-14343/15, Первого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 № 01АП-7562/13, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 № 18АП-13186/13 и от 08.06.2009 № 18АП-3145/2009, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2009 № 20АП-356/2009, Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 № 09АП-8101/2008). Поэтому юридическое лицо вправе использовать в своей деятельности неограниченное количество ­различных печатей.

Требования к оформлению первичных учетных документов определены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Положениями этого закона печать не отнесена к обязательным реквизитам первичного учетного документа (письмо Минфина России от 06.08.2015 № 03-01-10/45390). Поэтому при оформлении накладной использование печати в принципе не является обязательным. То обстоятельство, что в унифицированной форме № ТОРГ-12 (утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132), предусмотрено место для печати (буквенное обозначение «М.П.»), значения не имеет.

Ни одним нормативным актом не установлено, что товарная накладная (равно как любой иной документ, исходящий от ООО) должна быть заверена каким-либо определенным видом печати. Поэтому общество вправе использовать (в том числе при оформлении товарных накладных) любую из имеющихся у него печатей, включая и те, на которых имеются указанные в вопросе дополнительные надписи (см., например, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 № 13АП-5647/15 и от 01.04.2015 № 13АП-3659/15).

Более того, поскольку, как показано выше, использование печати при оформлении товарной накладной не является обязательным, суды исходят из того, что отсутствие в товарной накладной оттиска печати при наличии обязательных реквизитов накладной само по себе не является недостатком в оформлении товарной накладной и не влечет каких-либо негативных последствий ни в связи с исполнением договора, ни для целей налогообложения (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 21.10.2014 по делу № A70-13797/2013, ФАС Дальневосточного округа от 29.01.2014 № Ф03-6588/2013). В связи с этим в целях оформления товарной накладной не может иметь значения не только наличие на оттиске печати каких-либо дополнительных реквизитов, но даже и ­отсутствие, например, наименования общества.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Надо ли получать согласие ООО на изменение договора залога доли между участником ООО и третьим лицом?

Закон об ООО требует получения согласия общего собрания участников общества на передачу доли в уставном капитале ООО в залог третьему лицу. Имеется ли в законодательстве норма о предоставлении согласия общества на внесение изменений в условия договора залога (последующего договора залога), заключенного между участником общества и третьим лицом?

Может ли машиночитаемая доверенность заменить бумажную при подписании документов на бумаге?

Может ли машиночитаемая доверенность заменить бумажную доверенность при подписании документов (договор между юридическими лицами) в бумажном виде, не через сервисы электронного документооборота?

Можно ли расторгнуть кредитный договор, в шапке которого указана одна сумма, а в тексте – другая?

В кредитном договоре в шапке прописана одна сумма, ниже указана уже другая. Можно ли расторгнуть такой договор и признать его недействительным?

Когда истекает срок исковой давности, если срок оплаты выполненных работ по договору подряда – март 2022 года?

Срок оплаты выполненных работ по договору подряда – март 2022 года. Кредитор предъявил претензию 2 апреля 2025 года. Срок исковой давности, исчисляемый годами, начинает течь по истечении срока, установленного для исполнения обязательства по оплате, то есть с 1 апреля 2022 года. В какой день 2025 года истекает срок исковой давности? Какой день является последним для предъявления иска в суд? Договором претензионный порядок не предусмотрен.

Взыскана сумма по судебному приказу, который позже был отменен. Как вернуть деньги, можно ли взыскать проценты и расходы на юриста

Взыскана сумма по судебному приказу. Судебный приказ впоследствии отменен, однако взыскание по нему произведено и получено взыскателем. Можно ли вернуть деньги не через поворот судебного решения, а с помощью самостоятельного иска о взыскании денег, а также взыскать еще проценты по ст. 395 ГК РФ и расходы на юриста?

Рабочий день в организации установлен с 08.00 до 17.00.Если работник отметился в 08.00 на проходной, а не на своем рабочем месте, будет ли это являться опозданием?

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка рабочий день в организации установлен с 08.00 до 17.00. Территория работодателя – большая. Прежде чем попасть на свое рабочее место, работник должен пройти через проходную. Преодоление расстояния от проходной до цеха занимает длительное время. Если работник отметился на проходной в 08.00, будет ли это являться опозданием?

Возможно ли заключение дополнительного соглашения к договору с истекшим сроком действия и его распространение на период, предшествующий подписанию дополнительного соглашения

В договоре возмездного оказания услуг отсутствует условие о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. При этом у заказчика сохраняется задолженность перед исполнителем за оказанные услуги. Договор прекратил свое действие в четко указанную в договоре календарную дату, однако стороны приняли решение пролонгировать отношения на дополнительный срок. Для этого они согласуют и подписывают дополнительное соглашение к договору, но само соглашение датируют текущей датой, за пределами срока действия договора, при этом дополнительное соглашение распространяет действие на взаимоотношения сторон, возникшие с первого дня после окончания срока действия договора. Договор прекратил свое действие 31.12.2019, составляется дополнительное соглашение, датированное 09.01.2020, и в тексте дополнительного соглашения указывается, что оно распространяет свое действие на взаимоотношения сторон, возникшие с 01.01.2020. Правомерно ли это? Возможно ли заключение дополнительного соглашения к договору с истекшим сроком действия?

Вправе ли ООО продать свое имущество по балансовой стоимости?

Возможны ли претензии со стороны налоговых органов при продаже одним ООО другому недвижимого имущества по балансовой стоимости, отличающейся от рыночной?