Top.Mail.Ru

Если поставка товара приходится на нерабочий выходной день

Вопрос
В договоре поставки прописан срок передачи товара – ​до 05.04.2020. Данная дата приходится на нерабочий выходной день (воскресенье), и 04.04.2020 тоже нерабочий выходной день (суббота). Какой датой будет считаться последний день поставки и с какой даты будет рассчитываться неустойка за просрочку поставки товара?
Отвечает

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: последним днем поставки является 6 апреля. Неустойка за просрочку поставки начисляется с 7 апреля по день поставки включительно.

Обоснование вывода

Установленный сделкой срок может определяться, в частности, истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами (ст. 190 ГК РФ). Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

Гражданское законодательство не раскрывает понятие нерабочего дня. Трудовым законодательством в качестве нерабочих дней (ст. 107 ТК РФ) выделены выходные дни (ст. 111 ТК РФ), а также нерабочие праздничные дни (ст. 112 ТК РФ). В силу ст. 111 ТК РФ при пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю. Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд. Как видим, суббота согласно трудовому законодательству не является общим для всех выходным днем. Однако сложившаяся судебная практика показывает, что в целях применения ст. 193 ГК РФ под нерабочими днями понимают как воскресенье, так и субботу1. В связи с этим при описанных обстоятельствах последним днем поставки является понедельник, 6 апреля2.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации товар должен быть поставлен в срок по 6 апреля включительно. Просрочка поставщика начинается со следующего дня. Начиная с 7 апреля (первый день просрочки) и по день поставки включительно на сумму задолженности начисляются проценты, указанные в ст. 395 ГК РФ, либо неустойка, если она предусмотрена договором (п. 50, абз. 4 п. 65 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»3).

Сноски 3

  1. См., например, постановления Президиума ВАС РФ от 22.04.2008 № 14056/07, от 27.07.2011 № 2475/11, Арбитражного суда Центрального округа от 07.11.2019 № Ф10-4993/19 по делу № А54-8968/2018, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.04.2016 № Ф08-2073/16 по делу № А32-16813/2014. Вернуться назад
  2. См., например, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2019 № 18АП-15582/18, Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 № 06АП-4353/15, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2019 № 20АП-4124/19, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2017 № 14АП-9398/17 (оставленное без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.04.2018 № Ф07-1831/18). Вернуться назад
  3. См. также постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 № 03АП-6367/15, Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019 № 09АП-72190/18, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2018 № 18АП-15870/17, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2018 № 15АП-14826/18. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приемка некачественного товара: 3 причины отказа покупателю судом в иске

Поставка товара может породить спор между сторонами по качеству продукции. И тут покупатель нередко допускает ошибки, которые приводят к проигрышу в суде и дополнительным убыткам. На основе судебной практики мы отобрали три причины, из-за которых суд может отклонить требования покупателя к поставщику. Это, в частности, отсутствие доказательств наличия недостатков товара или вины поставщика, нарушение порядка приемки товаров, а также нарушение формальных правил фиксации недостатков товара.

Можно ли взыскать неустойку за нарушение сроков выполнения работ, если в договоре подряда в ответственности это не прописано?

Договор на выполнение работ заключен не в соответствии с законодательством о контрактной системе. Можно ли взыскать неустойку за срыв сроков выполнения работ, если в договоре подряда в ответственности это не прописано?

Начисляются ли проценты в период действия отсрочки исполнения решения суда по день фактической уплаты долга?

Определением арбитражного суда ответчику была предоставлена отсрочка исполнения решения сроком на 6 месяцев. В решении была указана сумма основного долга и неустойка за каждый день просрочки по день фактической уплаты долга. В период действия отсрочки на 6 месяцев начисляются ли проценты по день фактической уплаты долга?

До какого момента покупатель имеет право начислить неустойку за просрочку поставки?

Поставщик допустил просрочку поставки и сообщил покупателю, что не может поставить товар. До какого момента покупатель имеет право начислить неустойку за просрочку поставки?

Какие аргументы помогут в суде для снятия требования неустойки в полном объеме

Со взысканием неустойки может столкнуться каждая организация, причем как в качестве кредитора-взыскателя, так и должника. Последнее особенно неприятно, когда требования о неустойке необоснованны и несоразмерны допущенному нарушению. Однако закон и судебная практика содержат механизмы защиты против злоупотреблений подобными требованиями, и об этом стоит знать не только должникам, но и кредиторам. Поговорим о двух основных аргументах, которые можно привести против требований кредитора по неустойке, – ​когда для ее выплаты нет оснований и когда ее размер несоразмерен допущенному нарушению, вследствие чего кредитор может получить необоснованную выгоду. В этом номере приведем аргументы, которые убеждали суд в отсутствии оснований для взыскания неустойки.

Премия контрагенту: как прописать в договоре

Рассказываем, как лучше зафиксировать условия, показатели, порядок и периодичность премирования контрагента в договоре; можно ли вопросы премирования урегулировать в одностороннем порядке. Узнаете, как снизить риск неполучения ожидаемого экономического эффекта от применения такого стимулирования. Разбираем судебную практику на примерах споров по договорам поставки. Затрагиваем и вопросы, связанные с выплатой бонусов по договорам подряда и возмездного оказания услуг. Узнаете о рисках и подводных камнях. А из анализа приведенных нами судебных актов сможете позаимствовать удачные формулировки для своих договоров.

Какие аргументы помогут в суде для уменьшения неустойки

В первой части статьи мы рассмотрели аргументы, которые позволят убедить суд в отсутствии оснований для взыскания неустойки. Однако не всегда это возможно, и тогда остается лишь шанс на уменьшение ее размера. Проанализируем судебную практику, отметив, какие условия должны быть соблюдены, чтобы должник мог требовать снижения размера неустойки. Расскажем, что необходимо включить в ходатайство об уменьшении неустойки, что в принципе может сыграть на руку должнику, обращающемуся к суду с просьбой снизить неустойку. А также поделимся информацией, какие обстоятельства суд не убедят. В статье приведена судебная практика как в пользу должников, так и кредиторов, поэтому полезна всем участникам гражданских правоотношений.

Приемка некачественного товара: 3 причины отказа покупателю судом в иске

Поставка товара может породить спор между сторонами по качеству продукции. И тут покупатель нередко допускает ошибки, которые приводят к проигрышу в суде и дополнительным убыткам. На основе судебной практики мы отобрали три причины, из-за которых суд может отклонить требования покупателя к поставщику. Это, в частности, отсутствие доказательств наличия недостатков товара или вины поставщика, нарушение порядка приемки товаров, а также нарушение формальных правил фиксации недостатков товара.