Top.Mail.Ru

Об изменении лица, контролирующего исполнение приказа

Вопрос
Приказом мы утверждаем и вводим в действие внутренний нормативный документ и в последнем пункте приказа указываем должностное лицо, которое контролирует исполнение приказа. После его увольнения должны ли мы переподписывать приказ на новое должностное лицо, чтобы оно контролировало исполнение?
Отвечает

Не обязательно, все зависит и от функций, и от конкретного приказа.

Если новое должностное лицо будет выполнять те должностные обязанности и реализовывать те права, которые уже закреплены его должностной инструкцией и/или трудовым договором, и с приходом нового работника они не меняются, то и приказы о возложении контроля переподписывать не надо. Контроль будет осуществляться вновь принятым человеком, что называется, «по должности».

Но необходимо иметь в виду, что функция контроля приказом может возлагаться:

  • однократно, за исполнением какого-то конкретного приказа и до тех пор, пока этот приказ (или разовое поручение в нем) не будет выполнен, а отчет об исполнении не принят руководителем (в этом случае приказ считается исполненным и снимается с контроля);
  • на длительный срок действия и весь период исполнения тех норм и правил, которые устанавливаются локальным нормативным актом (ЛНА в среднем действуют около 3–5 лет, их исполнение и соблюдение контролируется назначенным в приказе должностным лицом до отмены или замены новыми; и здесь контролируется, собственно, не приказ, а соблюдение требований ЛНА). Функция контроля в данном случае должна осуществляться независимо от смены персоналий «контролеров».

Советуем составить список (отчет о степени исполнения, служебную записку и т. п.) всех распорядительных документов и ЛНА, находящихся на контроле ранее действовавшего должностного лица, и показать его руководителю организации. Может быть, это натолкнет его на некоторые изменения в системе делегирования полномочий и зон ответственности.

А вновь принятому на эту работу лицу можно для сведения направить список распорядительных документов и ЛНА, за исполнение которых он будет отвечать или «по должности», или в порядке исполнения конкретного поручения (приказа).

Рекомендуем ставить на контроль все приказы с утверждением ЛНА и все ЛНА по признаку их актуальности (т. е. по сроку действия и примерно на 3–5 лет). И один раз в полгода направлять уведомления (что удобно делать через СЭД):

  • и руководителю подразделения-инициатора, и «контролеру»
  • о сроке действия ЛНА и возможности/необходимости его актуализации (как бы напоминая о них).

От подразделений и руководителей будете получать «обратную» связь, на основании которой можно вносить изменения в список контролирующих должностных лиц и в сроки исполнения/действия ЛНА.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Кто разрабатывает приказы о назначении матответственного и списании ТМЦ?

Кто именно должен готовить проекты приказов о назначении материально ответственного лица и списании товарно-материальных ценностей (сотрудники кадровой службы, бухгалтерии или материально ответственные лица)?

Какие отметки ставятся на приказах с грифом «ДСП»

Разбираем, какие организации могут использовать гриф «ДСП» на своих документах, какие нормативные акты следует изучить, если компания помечает документ таким грифом; сколько подлинников документа под грифом «ДСП» можно издавать, как делать копии и указывать их количество; где именно на приказе проставляется отметка и что именно надо писать.

Внесение изменений приказом в другой приказ и ЛНА

Показываем, каким образом можно изменить состав комиссии, утвержденной приказом: какое наименование дать приказу, в каком порядке вносить изменения, исключая старых участников и добавляя новых, когда лучше сделать точечные изменения, а когда утвердить полностью новый состав. Приводим образцы приказов (с пояснениями, когда и что лучше выбрать), вносящих изменения в локальные нормативные акты, с изложением раздела / пункта в новой редакции, отменой некоторых пунктов ЛНА, введением в действие новой версии.

Документы-основания в приказе

Выясняем, как оформлять в приказе документы-основания. Рассматриваем два варианта: когда приказ издан во исполнение другого документа (нормативного правового акта, ЛНА и пр.), а также когда документы-основания подтверждают обоснованность принятых в приказе решений. Показываем, как это делается в уже необязательных унифицированных формах приказов по личному составу, а также в приказах, составленных в свободной форме.

Как знакомить работников с кадровыми приказами

Одна из будничных обязанностей кадровика – ​ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.

О правильном указании регалий в документах

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Доверенность от работника в трудовых отношениях

Представительство является институтом гражданского права. И существует позиция, что в трудовых отношениях доверенностям не место. Как можно передать представителю какие-то полномочия, если они тесно связаны с личностью работника? Однако на практике бывают ситуации, когда без доверенности не обойтись. В статье объясняем, в каких случаях работник может поручить представителю осуществить от его имени какие-либо действия, как должна быть оформлена доверенность и что в ней нужно указать. Приводим образцы доверенности, удостоверенной работодателем, на получение заработной платы сотрудника его доверенным лицом и соответствующего условия трудового договора; формулировок для нотариальной доверенности на получение трудовой книжки сотрудника в случае его увольнения, копий документов, связанных с работой; расписки в получении трудовой книжки работника по доверенности; заполнения книги (журнала) учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, журнала учета выдачи документов, связанных с работой, в ситуации, когда за работника ставит подпись его представитель по доверенности.

Кто разрабатывает приказы о назначении матответственного и списании ТМЦ?

Кто именно должен готовить проекты приказов о назначении материально ответственного лица и списании товарно-материальных ценностей (сотрудники кадровой службы, бухгалтерии или материально ответственные лица)?