Top.Mail.Ru

В чем разница в различных приказах о делегировании полномочий руководителя?

Вопрос
У руководства возник следующий вопрос. В чем состоит принципиальная разница в приказах по основной деятельности при возникновении вот таких ситуаций: генеральный директор отбывает в отпуск или командировку, секретариатом на его заместителя составляется приказ «О временном возложении обязанностей», а когда он находится на предприятии, но очень занят по тем или иным причинам, нами составляется приказ «О делегировании права подписи документов» на тех же работников, которых мы указываем в приказе о возложении обязанностей?
Отвечает

Без ознакомления с содержанием названных в вопросе приказов ответ может быть не полным, но, руководствуясь их наименованиями, можно предположить, что в первом случае речь идет о совмещении 1, а во втором – ​о передаче права подписи документов.

Совмещение регулируется ч. 1 и 2 ст. 60.2 ТК РФ:

  • с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности)...

Вы видите начало этого ответа. Выберите свой вариант доступа

Купить этот ответ
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Кто должен рассчитывать среднесписочную численность сотрудников?

В обязанности специалистов какого отдела входит ежемесячный расчет среднесписочной численности сотрудников учреждения?

Уполномоченные представители работодателя

Вопрос о том, кто может быть представителем работодателя (или уполномоченным работодателем лицом), сейчас актуален как никогда. Рассказываем, какие права работодателя можно делегировать и какими документами это оформить. Какие формулировки понадобится включить в локальные нормативные акты и должностные инструкции уполномоченных работников как представителей работодателя (с образцами). Как составить приказ о передаче полномочий (приводим фрагмент такого приказа в качестве примера). Возможна ли передача прав на подписание кадровых документов и осуществление кадровых действий по доверенности. Кто может быть представителем работодателя в социальном партнерстве (коллективные переговоры, заключение коллективного договора, соглашений и пр.), и как оформить эти полномочия.

Доверенность от работника в трудовых отношениях

Представительство является институтом гражданского права. И существует позиция, что в трудовых отношениях доверенностям не место. Как можно передать представителю какие-то полномочия, если они тесно связаны с личностью работника? Однако на практике бывают ситуации, когда без доверенности не обойтись. В статье объясняем, в каких случаях работник может поручить представителю осуществить от его имени какие-либо действия, как должна быть оформлена доверенность и что в ней нужно указать. Приводим образцы доверенности, удостоверенной работодателем, на получение заработной платы сотрудника его доверенным лицом и соответствующего условия трудового договора; формулировок для нотариальной доверенности на получение трудовой книжки сотрудника в случае его увольнения, копий документов, связанных с работой; расписки в получении трудовой книжки работника по доверенности; заполнения книги (журнала) учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, журнала учета выдачи документов, связанных с работой, в ситуации, когда за работника ставит подпись его представитель по доверенности.

Об изменении лица, контролирующего исполнение приказа

Приказом мы утверждаем и вводим в действие внутренний нормативный документ и в последнем пункте приказа указываем должностное лицо, которое контролирует исполнение приказа. После его увольнения должны ли мы переподписывать приказ на новое должностное лицо, чтобы оно контролировало исполнение?

Доверенность от работника в трудовых отношениях

Представительство является институтом гражданского права. И существует позиция, что в трудовых отношениях доверенностям не место. Как можно передать представителю какие-то полномочия, если они тесно связаны с личностью работника? Однако на практике бывают ситуации, когда без доверенности не обойтись. В статье объясняем, в каких случаях работник может поручить представителю осуществить от его имени какие-либо действия, как должна быть оформлена доверенность и что в ней нужно указать. Приводим образцы доверенности, удостоверенной работодателем, на получение заработной платы сотрудника его доверенным лицом и соответствующего условия трудового договора; формулировок для нотариальной доверенности на получение трудовой книжки сотрудника в случае его увольнения, копий документов, связанных с работой; расписки в получении трудовой книжки работника по доверенности; заполнения книги (журнала) учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, журнала учета выдачи документов, связанных с работой, в ситуации, когда за работника ставит подпись его представитель по доверенности.

Возможно ли возложить обязанности временно отсутствующего работника, находящегося в очередном оплачиваемом отпуске, сразу на двух сотрудников

Работник ушел в очередной отпуск. Руководитель планирует издать приказ о возложении его обязанностей на двух других сотрудников с установлением им доплаты в процентном соотношении. Дополнительная работа будет выполняться сотрудниками на условиях совмещения. Возможно ли возложить обязанности временно отсутствующего работника, находящегося в очередном оплачиваемом отпуске, сразу на двух сотрудников?

Уполномоченные представители работодателя

Вопрос о том, кто может быть представителем работодателя (или уполномоченным работодателем лицом), сейчас актуален как никогда. Рассказываем, какие права работодателя можно делегировать и какими документами это оформить. Какие формулировки понадобится включить в локальные нормативные акты и должностные инструкции уполномоченных работников как представителей работодателя (с образцами). Как составить приказ о передаче полномочий (приводим фрагмент такого приказа в качестве примера). Возможна ли передача прав на подписание кадровых документов и осуществление кадровых действий по доверенности. Кто может быть представителем работодателя в социальном партнерстве (коллективные переговоры, заключение коллективного договора, соглашений и пр.), и как оформить эти полномочия.

Кто должен рассчитывать среднесписочную численность сотрудников?

В обязанности специалистов какого отдела входит ежемесячный расчет среднесписочной численности сотрудников учреждения?