Функции службы делопроизводства и показатели оценки ее деятельности: итоги семинара

Заявленный семинар был подготовлен прежде всего для руководителей служб делопроизводства, решающих управленческие задачи. На нем были рассмотрены функции службы делопроизводства, которые необходимо выделить, формализовать и представить руководству организации в связи с новыми и четкими формулировками целей и задач, установленными Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. В ходе семинара давались не просто ответы на вопросы участников, а обсуждались конкретные управленческие ситуации. Некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию на страницах журнала.

Семинар по теме «Функции службы делопроизводства и показатели оценки ее деятельности: новый взгляд» был подготовлен прежде всего для руководителей служб делопроизводства, решающих управленческие задачи организации службы, повышения эффективности ее деятельности, обеспечения достойной мотивации и справедливой оценки работы сотрудников. И действительно, именно такой состав слушателей, нацеленных на профессиональное развитие, внедрение инноваций и использование лучших практик своих коллег, собрался на семинар-встречу, которая состоялась 18 марта 2011 г. На семинаре рассматривались функции службы делопроизводства, которые необходимо выделить, формализовать и представить руководству организации в связи с новыми и четкими формулировками целей и задач, установленными Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477; далее – Правила делопроизводства). Изучались опыт перехода от традиционной деятельности и традиционной формулировки цели службы делопроизводства, которая звучит как «организация работы с документами», к внедрению методологии ИСО 15489, предусматривающей, что политика управления документами создается и реализуется в рамках деятельности в области управления и отношений между участниками системы управления.

В ходе семинара давались не просто ответы на вопросы участников, а обсуждались конкретные управленческие ситуации. Некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию.

Вопрос 1

Руковожу департаментом административно-организационного обеспечения, служба делопроизводства входит в состав департамента. В нашей организации при участии внешних консультантов внедряются стратегия и система сбалансированных показателей (с целью операционализации стратегии). По стратегической перспективе «Инфраструктура. Персонал» для департамента сформулирована «ключевая область» «административные/офисные помещения», и разрабатываются соответствующие показатели только по ней. Задачи по предметной области «документационное обеспечение управления» вообще не учитываются. Внешними консультантами не учитывается и то, что одновременно перед департаментом поставлена задача обеспечивать качественный электронный документооборот, и в организации внедряется соответствующая информационная система.

Как по данной стратегической перспективе сформулировать показатели оценки и возможно ли определить еще одну «ключевую область», отражающую электронный документооборот?

Ответ: В рамках «ключевой области» «административные/офисные помещения» для департамента административно-организационного обеспечения может быть сформулировано много различных показателей оценки, которые должны быть связаны и с другими стратегическими...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Отпуск при увольнении работника

Что выгоднее человеку: взять компенсацию за неиспользованный отпуск или отгулять его перед увольнением? После ответа на этот важный вопрос объясняем правила осуществления этих вариантов (требования законодательства, разъяснения сложных моментов от Роструда и Минтруда России, к чему склоняется судебная практика). Предоставление отпуска с последующим увольнением – более сложная «схема» действий. Какой день считается последним рабочим? Когда можно передумать увольняться? И др. Показываем образцы оформления заявления работника и приказов об отпуске и увольнении.

Варианты оформления оплаты в договоре

Какие возможности и ограничения устанавливает законодательство (если условия договора будут им противоречить, то они будут признаны недействительными). Объясняем их понятно и четко (например, лимит на оплату наличными; для кого в какой валюте возможен платеж и др.).Какие варианты определения момента оплаты могут быть (показываем условия договора, выгодные плательщику либо получателю денег). Если оплата возможна только в рублях, то как привязать цену к валюте.Выплата аванса (предоплата) или постоплата, рассрочка, отсрочка, абонентская плата, можно добавить условия коммерческого кредита (когда на задерживаемую сумму будут начисляться проценты) – это все разные варианты. Объясняем разницу между ними и тонкости, чтобы вы выбрали наиболее удобный вариант и правильно оформили его в договоре.

Кого ставить на воинский учет

На воинский учет следует ставить всех работников мужского пола. Какие исключения есть из этого правила? Кроме того, женщин каких профессий и специальностей это тоже касается? Разбираемся и со сложными случаями – что делать с людьми, отбывавшими наказание в виде лишения свободы (в отношении них правила изменились 24.06.2023); с только что получившими российское гражданство; с принятыми на работу по совместительству или студентами очной формы обучения. Достаточно распространена ситуация, когда человек не имеет регистрации в месте проживания, где он устроен на работу. Для уведомления военкомата о таких работниках предусмотрены специальные формы документов, примеры заполнения которых мы показываем.

Расширение зоны запретов на использование иностранных мессенджеров

Объясняем, какие мессенджеры каким организациям и для чего запретили использовать. С 1 июня 2025 года широкому кругу организаций в принципе запретили общение с гражданами России (в т.ч. с собственными клиентами) через иностранные мессенджеры. Ранее 1 марта 2023 года были введены более фрагментарные запреты, которые тоже продолжают действовать.А штраф для непослушных организаций может доходить до 700 000 рублей. Рассказываем и о конкретном судебном деле, возникшем из-за того, что сотрудник банка послал клиенту информацию о взыскании просроченной задолженности, а банк потом за это оштрафовали на 200 000 рублей.

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.