Предлагаем вам подборку статей и ответов на вопросы:
  • про оформление реквизитов приказа в соответствии с новым ГОСТ Р 7.0.97-2016;
  • маршрутизацию приказов;
  • особенности составления приказов о приеме и увольнении, ошибки в которых особенно дорого обходятся организации;
  • уведомления работников, как основания приказов: как их составить, вручить и хранить.
Показываем точку зрения видных специалистов, каждый из которых кроме общих правил дает свои уникальные советы.

Оформление приказа

Правила оформления реквизитов приказа описаны с учетом изменений, внесенных новым ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению ОРД. Детально описано и показано: как оформить бланк приказа, дату и регистрационный номер, гриф ограничения доступа; сформулировать текст и заголовок к нему; разобраться со сроками исполнения и ответственными исполнителями; по-новому оформить отметку о наличии приложений и данные о разработчике проекта приказа.

Как составить текст приказа

В какой ситуации констатирующую часть лучше начинать словами «На основании», а когда «В целях», «Во исполнение», «В связи с» или «В соответствии»? Как грамотно ссылаться на нормативные правовые акты и иные документы, их конкретные положения? Что в тексте можно сокращать? Как формулировать поручения: какие новые тенденции появились? как указывать в качестве исполнителя подразделение, организацию либо должностных лиц? как выделить ответственного исполнителя, когда поручение дано группе лиц? как указать обобщенно однородных исполнителей? как выдать несколько поручений одному лицу с общим и разными сроками исполнения? как избежать разночтений при указании крайней даты выполнения поручения? как указать контролирующее лицо? Как утвердить и ввести в действие нормативный документ приказом? Как ограничить срок действия решения? И что такое документ с открытой датой? Как отличаются последствия отмены и аннулирования приказа?

Приказы: оформляем по требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций

Анализ правил оформления всех реквизитов приказа, которые заложены в ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендациях по его применению: с подсказками, какие их предписания выполнять не стоит и почему, что появилось нового, а что можно продолжать делать «по старинке». Дали минимально необходимую классификацию приказов – как их разделять на документопотоки, чтобы обеспечить правильную регистрацию. Объяснили, какие шрифты теперь нужно использовать и где их взять, с каким межстрочным интервалом печатать приказы. Показали возможный состав метаданных.

Опыт маршрутизации движения приказов

Классические подходы организации делопроизводства в практике конкретных предприятий порой дополняются оригинальными решениями. Посмотрите, как авиационная компания решила задачу упорядочения работы по изданию распорядительных документов: как выявила оптимальный состав подписантов; как описала маршруты движения нескольких десятков разновидностей приказов и распоряжений (от инициализации через согласование и подписание до рассылки исполнителям); как могут сосуществовать Табель унифицированных форм документов и Маршрут движения приказов (распоряжений).

Основные ошибки в приказе о приеме на работу, которые приводят к проблемам

Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые допускают работодатели, и цену, которую приходится за них платить. Подскажем, как модифицировать приказ о приеме на работу, чтобы даже у излишне рьяных проверяющих к вам не было претензий.

Приказ об увольнении: все тонкости оформления

В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?

Приказ об увольнении: все тонкости оформления

Из второй части статьи вы узнаете, какие ошибки в оформлении приказа можно считать малозначительными, а какие критическими – влекущими признание увольнения недействительным! Комментируем заполнение сведений о работнике: как писать Ф.И.О. – в родительном или именительном падеже, как указывать структурное подразделение, а также должность / профессию. Как указать в приказе фактические причины увольнения и документы-основания. Какие подписи и отметки сторон должны быть на таком приказе. Показываем, как можно ознакомить с «коллективным» приказом работника без разглашения персональных данных остальных упомянутых в нем людей. Дан образец выписки из такого приказа для предоставления на руки увольняемому сотруднику.

Уведомления работников: как составить, вручить и хранить

Свели в таблицу перечень случаев, о которых ТК РФ требует работодателя предупреждать работника в письменном виде под подпись (с указанием сроков, нарушение которых может дорого обойтись организации). Объяснили, как оформлять уведомления на бумаге: дали состав обязательных реквизитов, образцы готовых документов, варианты оформления отметки о получении документа работником и отметки с его ответом на предложение работодателя. Показали журнал регистрации уведомлений. Разобрались со сложным вопросом документирования факта и даты выполнения работодателем своей обязанности, если работник отказывается расписываться в получении уведомления на экземпляре работодателя: как оформить это актом с подписями свидетелей, как отправить уведомление по почте (на какой адрес; каким видом отправления; как тогда рассчитать дату события, о котором предупреждают; последствия неполучения работником этого письма).

Может ли один человек согласовывать и подписывать приказ?

Может ли одно и то же лицо согласовывать приказ (по своей должности начальника отдела) и подписывать тот же приказ (но уже в статусе исполняющего обязанности отсутствующего должностного лица)?

Можно печатать 2-й лист приказа на обороте 1-го?

Если приказ имеет несколько листов, может ли он в этом случае печататься с оборотом? Конечно, обычно 2-я страница печатается на следующем 2-м листе. Но это жесткое правило? Оно где-то прописано? Его можно обойти?

Сколько подлинников приказа подписывать?

Объясняем, что считать подлинником приказа, а что его копией. Что называют оригиналом и первым экземпляром документа. Почему количество подлинников приказа должно равняться числу его авторов. Показан пример совместного приказа.

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!