Вопрос
В основной приказ внесли изменения. Потом в другом документе надо сослаться на измененный пункт этого приказа. В такой ссылке достаточно указать только номер пункта и реквизиты измененного приказа? Или надо еще оговаривать, что он изменен и чем изменен? Как сформулировать ссылку правильно?
Отвечает

В нормативных правовых актах данный вопрос в отношении приказов организации не урегулирован, поэтому у вас есть свобода выбора, т.е. возможны разные варианты действий.

Рассмотрим ситуацию на примере, когда у нас:

  • в пункт 3 приказа от 20.01.2020 № 19
  • были внесены изменения приказом от 17.09.2020 № 107 (они были изложены в пункте 7).

Вариант 1. Да, достаточно в ссылке указать номер пункта измененного приказа, который продолжает действовать с прежними идентификационными реквизитами (датой и номером), например «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19».

Потому что приказ о внесении изменений должен быть разослан, опубликован (например, на внутреннем портале) и известен всем заинтересованным работникам. Уточняющие дополнительные реквизиты о дате и номере документа, на основании которого внесены изменения в действующий акт, оформляются преимущественно при публикации нормативных правовых актов. А в вашей ситуации получаются актуальными и действующими 2 приказа по одному и тому же вопросу:

  • ранее изданный приказ от 20.01.2020 № 19 и
  • новый приказ от 17.09.2020 № 107 об изменении редакции одного пункта действующего приказа и признании прежней редакции этого пункта утратившей силу.

Вариант 1 возможен, когда нумерация пунктов первоначального приказа при внесении изменений осталась прежней.

Вариант 2. Но если требуется ссылка только на данный измененный пункт 3 приказа от 20.01.2020 и в изменяющем приказе от 17.09.2020 он сформулирован полностью в новом виде, то сослаться можно и на новый приказ: «согласно п. 7 приказа от 17.09.2020 № 107».

Вариант 3. Можно было бы указать и максимум сведений, как порой поступают с нормативными правовыми актами государственного уровня и локальными нормативными актами в пределах организации:

  • сначала указываются реквизиты первоначального документа,
  • а потом добавляют, в какой редакции они действуют.

Но для приказов такой вариант скорее избыточен: «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (в редакции приказа от 17.09.2020 № 107)» или немного проще «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (в ред. от 17.09.2020)», «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (с изменениями)». В этом случае мы предоставляем читателю максимум информации, чтобы он воспользовался правильной редакцией документа, но особой необходимости с юридической точки зрения в этом нет.

Вариант 4. Вы можете не вносить изменения в ранее изданный приказ, а признать его целиком утратившим силу и издать полностью новый приказ на ту же тему с изменившимися пунктами и формулировками. Тогда ссылаться надо будет уже на соответствующий пункт нового приказа, например: «согласно п. 5 приказа от 18.09.2020 № 108».

Поддержка версионности с указанием номера действующей версии на самом документе обычно применяется к локальным нормативным актам организаций как метод, позволяющий идентифицировать каждый действующий документ. Конечно, поддерживать актуальность и версионность всех документов организации позволяют прежде всего правильные настройки информационной системы (СЭД).

Выбранный вариант нужно закрепить в Инструкции по делопроизводству или в Регламенте издания распорядительных документов.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Отстранение от работы из-за повышенной температуры в период борьбы с COVID-19: как оформить приказ, ответственность за нарушения

Кто обязал работодателей ежедневно измерять температуру у своих сотрудников и в случае обнаружения повышенной температуры отстранять таких лиц от работы? Какая температура считается повышенной? Ответственность организации и человека, которые отказываются от соблюдения мер профилактики COVID-19, весьма серьезная (в исключительных случаях для граждан штраф до 2 000 000 руб. и лишение свободы до 5 лет, организацию могут оштрафовать до 1 000 000 руб., приостановить ее деятельность до 90 суток и дисквалифицировать руководителя) – разъясняем в статье все возможные варианты. Поэтому работодателю важно документировать факт отстранения от работы предположительно заболевшего сотрудника. Объясняем также, что нужно сделать потом.

Комплект документов для оформления командировки

Показан состав документов, которыми оформляется командировка, как его можно минимизировать и при этом соблюсти требования законодательства (в т.ч. в нестандартных ситуациях, например, когда приходится задержаться в месте командировки по личным или рабочим причинам, когда меняются билеты, когда повышается класс проезда или проживания, когда нет проездных документов). Показаны доработанные под эти цели унифицированные формы документов (приказ о направлении в командировку и авансовый отчет), а также шаблоны плана работы в командировке, заявки на приобретение билетов и бронирование проживания, образец служебной записки.

Составляем текст приказа – советы практика

Специалист по нормоконтролю делится накопленным опытом, показывая, как составлять преамбулу, за счет чего можно оптимизировать объем распорядительной части приказа, как формулировать поручения и устанавливать сроки, упоминать приложения, облегчать конструкции сложных предложений, избавляться от «висячих» предлогов и лишних слов, правильно использовать сокращения, склонять фамилии и не склонять наименования населенных пунктов, как лучше нумеровать пункты и подпункты приказа, какие знаки препинания использовать.

Как писать должность и Ф.И.О. в тексте распорядительного документа?

Как правильно оформлять должность в тексте распорядительного документа в отношении Ф.И.О.: – ставить ее перед Ф.И.О. или после (например, в приказе: «объявить благодарность Иванову Ивану Ивановичу, мастеру участка» или «объявить благодарность мастеру участка Иванову Ивану Ивановичу»)? – надо ли склонять должность? – видела, что поручение в приказе могут выдать подразделению, а в скобках указывают его руководителя в именительном падеже. Можно ли в скобках указывать другого специалиста подразделения – не руководителя? Все ли эти варианты допустимы или какой-то из них более правильный?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним

Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

Оформление приказа

Правила оформления реквизитов приказа описаны с учетом изменений, внесенных новым ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению ОРД. Детально описано и показано: как оформить бланк приказа, дату и регистрационный номер, гриф ограничения доступа; сформулировать текст и заголовок к нему; разобраться со сроками исполнения и ответственными исполнителями; по-новому оформить отметку о наличии приложений и данные о разработчике проекта приказа.