Top.Mail.Ru
Вопрос
В основной приказ внесли изменения. Потом в другом документе надо сослаться на измененный пункт этого приказа. В такой ссылке достаточно указать только номер пункта и реквизиты измененного приказа? Или надо еще оговаривать, что он изменен и чем изменен? Как сформулировать ссылку правильно?
Отвечает

В нормативных правовых актах данный вопрос в отношении приказов организации не урегулирован, поэтому у вас есть свобода выбора, т.е. возможны разные варианты действий.

Рассмотрим ситуацию на примере, когда у нас:

  • в пункт 3 приказа от 20.01.2020 № 19
  • были внесены изменения приказом от 17.09.2020 № 107 (они были изложены в пункте 7).

Вариант 1. Да, достаточно в ссылке указать номер пункта измененного приказа, который продолжает действовать с прежними идентификационными реквизитами (датой и номером), например «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19».

Потому что приказ о внесении изменений должен быть разослан, опубликован (например, на внутреннем портале) и известен всем заинтересованным работникам. Уточняющие дополнительные реквизиты о дате и номере документа, на основании которого внесены изменения в действующий акт, оформляются преимущественно при публикации нормативных правовых актов. А в вашей ситуации получаются актуальными и действующими 2 приказа по одному и тому же вопросу:

  • ранее изданный приказ от 20.01.2020 № 19 и
  • новый приказ от 17.09.2020 № 107 об изменении редакции одного пункта действующего приказа и признании прежней редакции этого пункта утратившей силу.

Вариант 1 возможен, когда нумерация пунктов первоначального приказа при внесении изменений осталась прежней.

Вариант 2. Но если требуется ссылка только на данный измененный пункт 3 приказа от 20.01.2020 и в изменяющем приказе от 17.09.2020 он сформулирован полностью в новом виде, то сослаться можно и на новый приказ: «согласно п. 7 приказа от 17.09.2020 № 107».

Вариант 3. Можно было бы указать и максимум сведений, как порой поступают с нормативными правовыми актами государственного уровня и локальными нормативными актами в пределах организации:

  • сначала указываются реквизиты первоначального документа,
  • а потом добавляют, в какой редакции они действуют.

Но для приказов такой вариант скорее избыточен: «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (в редакции приказа от 17.09.2020 № 107)» или немного проще «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (в ред. от 17.09.2020)», «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (с изменениями)». В этом случае мы предоставляем читателю максимум информации, чтобы он воспользовался правильной редакцией документа, но особой необходимости с юридической точки зрения в этом нет.

Вариант 4. Вы можете не вносить изменения в ранее изданный приказ, а признать его целиком утратившим силу и издать полностью новый приказ на ту же тему с изменившимися пунктами и формулировками. Тогда ссылаться надо будет уже на соответствующий пункт нового приказа, например: «согласно п. 5 приказа от 18.09.2020 № 108».

Поддержка версионности с указанием номера действующей версии на самом документе обычно применяется к локальным нормативным актам организаций как метод, позволяющий идентифицировать каждый действующий документ. Конечно, поддерживать актуальность и версионность всех документов организации позволяют прежде всего правильные настройки информационной системы (СЭД).

Выбранный вариант нужно закрепить в Инструкции по делопроизводству или в Регламенте издания распорядительных документов.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сроки хранения различных приказов

Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Можно ли знакомить в электронном виде с кадровым приказом и графиком отпусков?

Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде? Их перечень в ТК РФ конкретный и краткий. Какие условия важно соблюсти работодателю, чтобы перевести в электронный вид ознакомление с приказом о работе в выходной день, получение на это согласия у работника, полный цикл работы с графиком отпусков? Вопросы читателей стали поводом для этой статьи:

Ознакомление с приказами

С какими разновидностями приказов работодатель обязан ознакомить работника в силу требований ТК РФ и других нормативных правовых актов. А с какими не обязан, но это лучше сделать в интересах самого работодателя. Как можно закрепить эту обязанность во внутренних нормативных документах организации. Показаны варианты оформления ознакомления как в рукописном виде на бумажном документе, так и в электронном виде.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним

Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

Приказ об увольнении: все тонкости оформления

В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?