Вопрос
В основной приказ внесли изменения. Потом в другом документе надо сослаться на измененный пункт этого приказа. В такой ссылке достаточно указать только номер пункта и реквизиты измененного приказа? Или надо еще оговаривать, что он изменен и чем изменен? Как сформулировать ссылку правильно?
Отвечает

В нормативных правовых актах данный вопрос в отношении приказов организации не урегулирован, поэтому у вас есть свобода выбора, т.е. возможны разные варианты действий.

Рассмотрим ситуацию на примере, когда у нас:

  • в пункт 3 приказа от 20.01.2020 № 19
  • были внесены изменения приказом от 17.09.2020 № 107 (они были изложены в пункте 7).

Вариант 1. Да, достаточно в ссылке указать номер пункта измененного приказа, который продолжает действовать с прежними идентификационными реквизитами (датой и номером), например «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19».

Потому что приказ о внесении изменений должен быть разослан, опубликован (например, на внутреннем портале) и известен всем заинтересованным работникам. Уточняющие дополнительные реквизиты о дате и номере документа, на основании которого внесены изменения в действующий акт, оформляются преимущественно при публикации нормативных правовых актов. А в вашей ситуации получаются актуальными и действующими 2 приказа по одному и тому же вопросу:

  • ранее изданный приказ от 20.01.2020 № 19 и
  • новый приказ от 17.09.2020 № 107 об изменении редакции одного пункта действующего приказа и признании прежней редакции этого пункта утратившей силу.

Вариант 1 возможен, когда нумерация пунктов первоначального приказа при внесении изменений осталась прежней.

Вариант 2. Но если требуется ссылка только на данный измененный пункт 3 приказа от 20.01.2020 и в изменяющем приказе от 17.09.2020 он сформулирован полностью в новом виде, то сослаться можно и на новый приказ: «согласно п. 7 приказа от 17.09.2020 № 107».

Вариант 3. Можно было бы указать и максимум сведений, как порой поступают с нормативными правовыми актами государственного уровня и локальными нормативными актами в пределах организации:

  • сначала указываются реквизиты первоначального документа,
  • а потом добавляют, в какой редакции они действуют.

Но для приказов такой вариант скорее избыточен: «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (в редакции приказа от 17.09.2020 № 107)» или немного проще «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (в ред. от 17.09.2020)», «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (с изменениями)». В этом случае мы предоставляем читателю максимум информации, чтобы он воспользовался правильной редакцией документа, но особой необходимости с юридической точки зрения в этом нет.

Вариант 4. Вы можете не вносить изменения в ранее изданный приказ, а признать его целиком утратившим силу и издать полностью новый приказ на ту же тему с изменившимися пунктами и формулировками. Тогда ссылаться надо будет уже на соответствующий пункт нового приказа, например: «согласно п. 5 приказа от 18.09.2020 № 108».

Поддержка версионности с указанием номера действующей версии на самом документе обычно применяется к локальным нормативным актам организаций как метод, позволяющий идентифицировать каждый действующий документ. Конечно, поддерживать актуальность и версионность всех документов организации позволяют прежде всего правильные настройки информационной системы (СЭД).

Выбранный вариант нужно закрепить в Инструкции по делопроизводству или в Регламенте издания распорядительных документов.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Кому отчитываться в выполнении приказа?

Как сформулировать в приказе поручение представить информацию (отчет и т.п.) подписанту этого распорядительного документа?

Внесение изменений в нормативные акты организации

Объясняем, какими документами можно внести изменения в ранее изданные локальные нормативные акты организации. Показываем формулировки приказа для корректировки, добавления, изъятия отдельных слов, чисел, предложений либо целых пунктов, разделов, приложений. Как признать старый нормативный акт полностью утратившим силу при утверждении его нового варианта, как их потом различать (идентифицировать).

Если документ существует в электронной и бумажной форме

Вопрос, на который так и не нашел однозначного ответа. Предположим, я создал электронный оригинал документа, который затем подписал электронной подписью, а затем распечатал и подписал. Который из них подлинник? Первый, второй или оба? Что потом в архив сдавать как оригинал?

Если приказ на бланке с указанием филиала, то как его упоминать в тексте?

На официальном бланке приказа/распоряжения, в левом верхнем углу указано полное наименование головной организации и ниже – нашего Филиала с указанием города. При оформлении на таком бланке в тексте приказа можно ли вместо полного наименования филиала писать просто «Филиал»? Ведь по официальному бланку и подписанту итак понятно, что за Филиал имеется в виду. Или все-таки в начале следует указывать полное наименование, а в скобках писать «(далее – Филиал)»?

Внесение изменений в нормативные акты организации

Объясняем, какими документами можно внести изменения в ранее изданные локальные нормативные акты организации. Показываем формулировки приказа для корректировки, добавления, изъятия отдельных слов, чисел, предложений либо целых пунктов, разделов, приложений. Как признать старый нормативный акт полностью утратившим силу при утверждении его нового варианта, как их потом различать (идентифицировать).

Если документ существует в электронной и бумажной форме

Вопрос, на который так и не нашел однозначного ответа. Предположим, я создал электронный оригинал документа, который затем подписал электронной подписью, а затем распечатал и подписал. Который из них подлинник? Первый, второй или оба? Что потом в архив сдавать как оригинал?

Приказы: оформляем по требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций

Анализ правил оформления всех реквизитов приказа, которые заложены в ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендациях по его применению: с подсказками, какие их предписания выполнять не стоит и почему, что появилось нового, а что можно продолжать делать «по старинке». Дали минимально необходимую классификацию приказов – как их разделять на документопотоки, чтобы обеспечить правильную регистрацию. Объяснили, какие шрифты теперь нужно использовать и где их взять, с каким межстрочным интервалом печатать приказы. Показали возможный состав метаданных.

Кому отчитываться в выполнении приказа?

Как сформулировать в приказе поручение представить информацию (отчет и т.п.) подписанту этого распорядительного документа?