Top.Mail.Ru

Ознакомление работников с приказом, отменяющим предыдущий

Вопрос
Был издан приказ, и с ним были ознакомлены сотрудники под подпись (собственноручную). Потом потребовалось отменить первоначальный приказ. Надо ли на отменяющем приказе оформить подписи об ознакомлении тех же лиц, что были ознакомлены с первым (отмененным) приказом?
Отвечает

Это будет зависеть от управленческой ситуации и управленческого решения, зафиксированного в приказе.

Если речь идет о конфиденциальном документе, то с «отменяющим» приказом сотрудников необходимо будет ознакомить точно также под собственноручную подпись. Ведь в конфиденциальном делопроизводстве необходимы учет и контроль для поддержания документов с ограничением доступа в актуальном состоянии (действующие / недействующие) и контроля прав доступа к ним.

Если «отменяющий» приказ не относится к категории конфиденциальных и содержит только один пункт о том, что «первоначальный» приказ утрачивает силу, и не относится к числу приказов, с которыми трудовое законодательство требует ознакомить работника в обязательном порядке, то сотрудников знакомить с ним под подпись не требуется. В этом случае достаточно сделать рассылку отменяющего приказа в электронном виде (по СЭД или используя внутренний почтовый механизм) либо опубликовать его на внутреннем портале организации. В небольшой организации об отмене приказа руководитель организации может сообщить на оперативном совещании, чтобы его участники (как правило, руководители структурных подразделений) довели до сведения своих сотрудников, что с такого-то числа первоначальный приказ отменен («считается утратившим силу»).

Но в управленческой практике такие значимые приказы, которые требуют ознакомления под подпись, очень редко «просто отменяются», обычно они развиваются, уточняются, актуализируются. И в «отменяющем» приказе почти всегда формулируются новые нормы и правила, решения и поручения, утверждаются новые версии локального нормативного акта и т.п. В таком случае исполнитель должен подготовить новый лист рассылки или сформулировать новое такое же поручение об ознакомлении с новым приказом под подпись. Поэтому знакомить сотрудников под расписку необходимо с новым «отменяющим» приказом, если:

  • этого требует развитие управленческой ситуации;
  • принимается решение относительно трудовой деятельности работника, с которым трудовое законодательство обязывает работодателя ознакомить работника под личную подпись (например, в приказах о возложении ответственности за архивное хранение документов, о возложении функции ведения делопроизводства в структурных подразделениях, о переводе и др.).

Фактически, ознакомление под подпись осуществляется уже с новыми правилами, решениями и поручениями, закрепленными приказом, новым ЛНА и т.п., а не просто с фактом отмены предыдущего приказа.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сроки хранения различных приказов

Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Можно ли знакомить в электронном виде с кадровым приказом и графиком отпусков?

Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде? Их перечень в ТК РФ конкретный и краткий. Какие условия важно соблюсти работодателю, чтобы перевести в электронный вид ознакомление с приказом о работе в выходной день, получение на это согласия у работника, полный цикл работы с графиком отпусков? Вопросы читателей стали поводом для этой статьи:

Ознакомление с приказами

С какими разновидностями приказов работодатель обязан ознакомить работника в силу требований ТК РФ и других нормативных правовых актов. А с какими не обязан, но это лучше сделать в интересах самого работодателя. Как можно закрепить эту обязанность во внутренних нормативных документах организации. Показаны варианты оформления ознакомления как в рукописном виде на бумажном документе, так и в электронном виде.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним

Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

Приказ об увольнении: все тонкости оформления

В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?