Невероятные приключения иностранцев в России, или Как оформить приглашение

Мы открыты миру – среди наших друзей есть иностранцы (и порой они из самого ближнего зарубежья), в офисах компаний среди топ-менеджеров все чаще можно услышать иностранную речь. По каким визам «заграничные гости» могут въехать в Россию? Чем они могут заниматься и сколько времени «гостить»? Какую визу выбрать, каковы «плюсы» и «минусы» наиболее распространенных и доступных вариантов? Какую ответственность несет приглашающая сторона? Как оформить приглашение для получения визы в случае частного визита и когда организация приглашает иностранца на работу? Для кого и какие исключения делаются? Сколько будут стоить услуги «посредников»? Как ­оформить документы и подать их в миграционную службу?

В нашей стране уже никого не удивишь иностранцами. На улице встречаешь зарубежных туристов, среди друзей в Интернете постоянно мелькают иностранные имена, границы открыты и можно свободно посещать другие страны, обзаводясь по пути новыми знакомствами. Да и в офисах компаний, в том числе среди топ-менеджеров, все чаще можно встретить людей, использующих для общения иные языки. Как пригласить ­иностранного партнера, коллегу, друга, мы и рассмотрим в этой статье.

Основанием для выдачи иностранному гражданину российской визы 1 является приглашение на въезд, оформленное в особо установленном порядке 2. Это обязательный документ, который предоставляется в консульство РФ наравне с заявлением и другими необходимыми бумагами и без которого визу в нашу страну не дадут.

Приглашения бывают разными и зависят от цели визита. Нужно понять, с какой целью вы приглашаете зарубежного гостя (отдохнуть или поработать) и на какой срок, а также кто именно выступит ­приглашающим лицом – гражданин или организация.

Виды виз

Чтобы определиться с тем, какое приглашение вам необходимо, посмотрим, какие бывают визы.

Виза – это разрешение на въезд в нашу страну и транзитный проезд через нее иностранного гражданина по документу, удостоверяющему личность, на срок, указанный в ней 3. В п. 18 Положения о визе установлено, что в зависимости от цели въезда и пребывания в РФ иностранным гражданам выдаются визы следующих категорий:

  • дипломатическая (ДП);
  • служебная (СЛ);
  • обыкновенная (О);
  • транзитная (ТР1 или ТР2);
  • виза временно проживающего лица (ВП).

Нас интересует самая распространенная – обыкновенная виза. Дело в том, что остальные выдаются специальным категориям иностранцев, например, владеющим дипломатическими или служебными паспортами, а транзитная виза – иностранцам, которые едут в другую страну через Россию транзитом 4.

Обыкновенная виза имеет несколько разновидностей в зависимости от цели въезда иностранного гражданина на территорию России и цели его пребывания здесь 5:

  • частная (Ч);
  • деловая (Д);
  • туристическая (Т), в том числе групповая (ТГ);
  • учебная (У);
  • рабочая (Р);
  • гуманитарная (Г);
  • виза на въезд в Россию в целях получения убежища (А);
  • виза на въезд в Россию в целях приема в гражданство РФ (ГР).

Наиболее часто запрашиваются визы частные, деловые, рабочие и туристические, цель получения которых ясна из их названия. Соответственно, для каждого типа визы оформляются разные приглашения.

Из порядка выдачи виз есть исключения, связанные, например, с проведением спортивных мероприятий. В частности, Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года 6.

Так, в период проведения спортивных соревнований иностранные граждане и лица без гражданства могут въехать в РФ в качестве зрителей спортивных соревнований без оформления виз на основании документа, удостоверяющего личность. А иностранцы, которые...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Обновление штрафов за нарушения в работе с персональными данными

С 30 мая 2025 г. вступили в силу самые крупные многомиллионные штрафы (в т.ч. % с годовой выручки) за нарушения в работе с персональными данными. В табличной форме показываем все виды нарушений в этой сфере и наказаний за них, которые действуют на данный момент в административном и уголовном кодексах. Комментируем самые примечательные моменты. Например, за что и в каких организациях оштрафуют только должностное лицо, а в каких только само юрлицо, каким организациям штраф уменьшат в 2 раза или взыщут как с ИП.

Организация приема и учет посетителей секретарем

Как организовать запись посетителей на прием к руководителю и аккумулировать информацию о проведенных встречах. Какие требования защиты персональных данных надо соблюсти. Какие виды пропусков бывают. Как встречать посетителей. Что стоит фиксировать в журнале учета посетителей и журнале приема граждан по личным вопросам. Как представлять «гостей» руководителю, готовить для него документы и необходимую справочную информацию. Как регистрировать и передавать на исполнение документы посетителей и решения руководителя по итогам встреч.

Как разделить на части ежегодный оплачиваемый отпуск

Какой продолжительности может быть ежегодный оплачиваемый отпуск. На какие части его можно разбивать – насколько мелко дробить, в какие дни предоставлять (как «тянуть одеяло на себя» пытаются некоторые работники и работодатели). Как документально оформить инициирование разбиения отпуска на части и согласие с этим другой стороны. Показываем образцы: предложения работодателя о планировании отпуска в графике на следующий год частями; заявления работника о том же; предложения работодателя разбить на части отпуск текущего года из-за возникшей производственной необходимости; нескольких заявлений работников о разбиении и переносе части или всех частей отпуска на другие периоды в рамках текущего года или даже на следующий год; согласия работника; отрицательных и положительных резолюций руководителя.

Технические ошибки (описки) в оформлении договоров и их последствия

Технические ошибки (описки) в договорах в дате, месте заключения договора, наименовании сторон и их реквизитах, в наименовании товара, единиц его измерения и количества, учета НДС могут привести к проблемам. Объясняем, к каким именно (на основе анализа судебной практики). Даем советы, каким образом их можно избежать, предлагаем полезные формулировки для договоров.

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.