Top.Mail.Ru

Невероятные приключения иностранцев в России, или Как оформить приглашение

Мы открыты миру – среди наших друзей есть иностранцы (и порой они из самого ближнего зарубежья), в офисах компаний среди топ-менеджеров все чаще можно услышать иностранную речь. По каким визам «заграничные гости» могут въехать в Россию? Чем они могут заниматься и сколько времени «гостить»? Какую визу выбрать, каковы «плюсы» и «минусы» наиболее распространенных и доступных вариантов? Какую ответственность несет приглашающая сторона? Как оформить приглашение для получения визы в случае частного визита и когда организация приглашает иностранца на работу? Для кого и какие исключения делаются? Сколько будут стоить услуги «посредников»? Как ­оформить документы и подать их в миграционную службу?

В нашей стране уже никого не удивишь иностранцами. На улице встречаешь зарубежных туристов, среди друзей в Интернете постоянно мелькают иностранные имена, границы открыты и можно свободно посещать другие страны, обзаводясь по пути новыми знакомствами. Да и в офисах компаний, в том числе среди топ-менеджеров, все чаще можно встретить людей, использующих для общения иные языки. Как пригласить ­иностранного партнера, коллегу, друга, мы и рассмотрим в этой статье.

Основанием для выдачи иностранному гражданину российской визы 1 является приглашение на въезд, оформленное в особо установленном порядке 2. Это обязательный документ, который предоставляется в консульство РФ наравне с заявлением и другими необходимыми бумагами и без которого визу в нашу страну не дадут.

Приглашения бывают разными и зависят от цели визита. Нужно понять, с какой целью вы приглашаете зарубежного гостя (отдохнуть или поработать) и на какой срок, а также кто именно выступит ­приглашающим лицом – гражданин или организация.

Виды виз

Чтобы определиться с тем, какое приглашение вам необходимо, посмотрим, какие бывают визы.

Виза – это разрешение на въезд в нашу страну и транзитный проезд через нее иностранного гражданина по документу, удостоверяющему личность, на срок, указанный в ней 3. В п. 18 Положения о визе установлено, что в зависимости от цели въезда и пребывания в РФ иностранным гражданам выдаются визы следующих категорий:

  • дипломатическая (ДП);
  • служебная (СЛ);
  • обыкновенная (О);
  • транзитная (ТР1 или ТР2);
  • виза временно проживающего лица (ВП).

Нас интересует самая распространенная – обыкновенная виза. Дело в том, что остальные выдаются специальным категориям иностранцев, например, владеющим дипломатическими или служебными паспортами, а транзитная виза – иностранцам, которые едут в другую страну через Россию транзитом 4.

Обыкновенная виза имеет несколько разновидностей в зависимости от цели въезда иностранного гражданина на территорию России и цели его пребывания здесь 5:

  • частная (Ч);
  • деловая (Д);
  • туристическая (Т), в том числе групповая (ТГ);
  • учебная (У);
  • рабочая (Р);
  • гуманитарная (Г);
  • виза на въезд в Россию в целях получения убежища (А);
  • виза на въезд в Россию в целях приема в гражданство РФ (ГР).

Наиболее часто запрашиваются визы частные, деловые, рабочие и туристические, цель получения которых ясна из их названия. Соответственно, для каждого типа визы оформляются разные приглашения.

Из порядка выдачи виз есть исключения, связанные, например, с проведением спортивных мероприятий. В частности, Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года 6.

Так, в период проведения спортивных соревнований иностранные граждане и лица без гражданства могут въехать в РФ в качестве зрителей спортивных соревнований без оформления виз на основании документа, удостоверяющего личность. А иностранцы, которые...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организация приема и учет посетителей секретарем

Как организовать запись посетителей на прием к руководителю и аккумулировать информацию о проведенных встречах. Какие требования защиты персональных данных надо соблюсти. Какие виды пропусков бывают. Как встречать посетителей. Что стоит фиксировать в журнале учета посетителей и журнале приема граждан по личным вопросам. Как представлять «гостей» руководителю, готовить для него документы и необходимую справочную информацию. Как регистрировать и передавать на исполнение документы посетителей и решения руководителя по итогам встреч.

Годовая премия: самые распространенные ошибки

Как долго могут тянуть с выплатой годовой премии? Насколько свободно работодатель может определять ее размер? Что обычно работники обжалуют в суде? Как организовать ознакомление работников с приказами о премировании, чтобы потом не было проблем?

Технические ошибки (описки) в оформлении договоров и их последствия

Технические ошибки (описки) в договорах в дате, месте заключения договора, наименовании сторон и их реквизитах, в наименовании товара, единиц его измерения и количества, учета НДС могут привести к проблемам. Объясняем, к каким именно (на основе анализа судебной практики). Даем советы, каким образом их можно избежать, предлагаем полезные формулировки для договоров.

Как потребителю доказать суду направление документов ответчику

Какие варианты подтверждения передачи документов организации нарочным или через почту существуют? На какой адрес направлять документы? Обязана ли организация оформлять на экземпляре визитера «делопроизводственную» отметку о поступлении документа и входящий регистрационный номер, «юридическую» отметку о получении документа? Как преодолеть ее отказ? Что делать, если мировой судья отказывается принять заявление потребителя к рассмотрению (например, о замене товара ненадлежащего качества)? Как это преодолеть? Какие условия для этого должны быть выполнены?

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.