Top.Mail.Ru

Невероятные приключения иностранцев в России, или Как оформить приглашение

Мы открыты миру – среди наших друзей и родственников есть иностранцы, в офисах компаний среди топ-менеджеров все чаще можно услышать иностранную речь. В прошлом номере журнала мы разобрались, по каким визам заграничные гости могут въехать в Россию, чем заниматься и сколько времени «гостить» (чем ­отличаются возможные варианты). В этом номере мы сосредоточимся на оформлении приглашения для получения визы в случае частного визита или когда организация приглашает иностранца на работу. Вы узнаете, как оформить документы и подать их в миграционную службу.

Какие документы понадобятся?

Теперь обратимся к документам, которые необходимо заполнить и подать в территориальное отделение ФМС России. Порядок обращения в миграционную службу для граждан и организаций одинаков, однако пакет документов зависит от лиц, которые обращаются за ними.

Необходимые бланки документов для подачи ходатайства можно взять на официальных сайтах территориальных управлений Федеральной миграционной службы. Например, на сайте УФМС России по г. Москве надо зайти в раздел «Государственные услуги», далее нажать «Приглашения для въезда иностранных граждан»1. Там есть 2 раздела: для граждан и организаций, где приведены документы, которые можно скачать, а также даны рекомендации по их заполнению.

Как мы уже отмечали, за обычным приглашением (частным, деловым или рабочим) придется обратиться в территориальный орган ФМС России.

Если пригласить иностранца планирует организация, то она должна быть зарегистрирована в ФМС России как приглашающая сторона (см. Пример 1). Эту форму достаточно подать один раз при оформлении первого приглашения. В данном и последующих образцах оформления документов мы заполнили только те сведения, которые нужно внести ­приглашающей стороне (остальное заполнит сотрудник ФМС).

Пример 1. Уведомление о постановке на учет в качестве организации, ходатайствующей об оформлении приглашений

Общий состав документов (на примере частного приглашения)

Допустим, вам лично нужно пригласить иностранца в Россию. Процедура проста. Единственный момент – запастись терпением. Государственные услуги в нашей стране до сих пор оказываются довольно ­медленно. Какие документы понадобятся? Перечислим их.

1. Ходатайство о выдаче приглашения на въезд в РФ.

Для оформления приглашения иностранному гражданину (или лицу без гражданства) необходимо заполнить ходатайство о выдаче ­приглашения на въезд в Российскую Федерацию:

  • форма заявления для юридических лиц, филиалов иностранных юридических лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны, приведена в приложении № 1 к Административному регламенту2 (образец заполнения ходатайства на рабочее приглашение см. в Примере 2);
  • форма ходатайства для физических лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны, приведена в приложении № 2 к Административному регламенту (образец заполнения ходатайства на частное ­приглашение см. в Примере 3);
  • форма ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста ­утверждена постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 487.

Заявление нужно заполнять на русском языке, в том числе имя и фамилию приглашаемого лица – иностранца. Там же предусмотрены графы для указания имени в латинской транскрипции. Будьте внимательны: написать надо именно так, как указано в документе, удостоверяющем личность гостя. Этот документ будет приложен к ходатайству (п. 32.1 Административного регламента3).

Как отмечает УФМС по г. Москве в Порядке оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства по ходатайствам физических лиц, размещенном на официальном сайте, ответственность за правильность перевода на русский язык фамилии и имени (имен) приглашаемого иностранного гражданина возлагается на приглашающую сторону 4. Поэтому будьте внимательны при переводе имени на русский язык.

Заполнить следует все пункты ходатайства либо ручкой черного / синего цвета, либо на компьютере. Исправления, сокращения и аббревиатуры использовать запрещено. Однако есть 2 исключения (в ­Административном регламенте они не прописаны, но так сложилась практика):

  • если вы берете данные из паспорта, например, город рождения, и в паспорте использовано...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организация приема и учет посетителей секретарем

Как организовать запись посетителей на прием к руководителю и аккумулировать информацию о проведенных встречах. Какие требования защиты персональных данных надо соблюсти. Какие виды пропусков бывают. Как встречать посетителей. Что стоит фиксировать в журнале учета посетителей и журнале приема граждан по личным вопросам. Как представлять «гостей» руководителю, готовить для него документы и необходимую справочную информацию. Как регистрировать и передавать на исполнение документы посетителей и решения руководителя по итогам встреч.

Годовая премия: самые распространенные ошибки

Как долго могут тянуть с выплатой годовой премии? Насколько свободно работодатель может определять ее размер? Что обычно работники обжалуют в суде? Как организовать ознакомление работников с приказами о премировании, чтобы потом не было проблем?

Технические ошибки (описки) в оформлении договоров и их последствия

Технические ошибки (описки) в договорах в дате, месте заключения договора, наименовании сторон и их реквизитах, в наименовании товара, единиц его измерения и количества, учета НДС могут привести к проблемам. Объясняем, к каким именно (на основе анализа судебной практики). Даем советы, каким образом их можно избежать, предлагаем полезные формулировки для договоров.

Как потребителю доказать суду направление документов ответчику

Какие варианты подтверждения передачи документов организации нарочным или через почту существуют? На какой адрес направлять документы? Обязана ли организация оформлять на экземпляре визитера «делопроизводственную» отметку о поступлении документа и входящий регистрационный номер, «юридическую» отметку о получении документа? Как преодолеть ее отказ? Что делать, если мировой судья отказывается принять заявление потребителя к рассмотрению (например, о замене товара ненадлежащего качества)? Как это преодолеть? Какие условия для этого должны быть выполнены?

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.