Top.Mail.Ru
Почему ФНС России настоятельно рекомендует организациям оценивать благонадежность своих контрагентов? И что можно легко выяснить о них на официальном сайте налоговой службы www.nalog.ru?

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

В письме ФНС России от 16.03.2015 № ЕД-4-2/4124 (далее – Письмо) налоговики посоветовали налогоплательщикам самостоятельно, проявляя активность и осмотрительность, проверять правовой статус и деловую репутацию контрагентов. В противном случае налогоплательщики могут понести риски возникновения убытков и ущерба от ­неблагонадежных контрагентов (например, в виде отказа налоговых органов возместить НДС из бюджета).

Необходимо отметить, что Пленум ВАС РФ еще в постановлении от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее – Постановление № 53) указал, что практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков.

В то же время налоговая выгода может быть признана необоснованной, если инспекция докажет, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности (осторожности) и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом (например, в силу взаимозависимости или аффилированности). В подобной ситуации суд ­отказывает в ­получении налоговой выгоды (п. 10 и 11 Постановления № 53).

Таким образом, как справедливо указано в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 14.05.2015 № Ф09-1487/15, выгода может быть признана необоснованной при:

  • доказанности отсутствия реальности операций либо
  • осведомленности налогоплательщика об указании контрагентом недостоверных сведений или о подложности ­представленных документов.

Очевидно, что задача добросовестного налогоплательщика – самостоятельно выявлять недобросовестность контрагентов и во избежание неблагоприятных последствий не иметь с ними никаких дел.

Примечательно, что в Письме ни слова не говорится о так называемых фирмах-«однодневках». А ведь именно на них приходится значительная доля недобросовестных действий. В этой связи отметим, что понятие такой фирмы приведено в письме ФНС России от 11.02.2010 № 3-7-07/84. Там сказано, что фирмой-«однодневкой» считается фактически несамостоятельная компания, которая создана без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляет налоговую отчетность, поставлена на учет по адресу массовой регистрации и т.д. Суть схемы с использованием «однодневок» сводится к их искусственному включению в цепочку хозяйственных связей. При этом незаконная налоговая выгода получается в результате согласованных действий ­налогоплательщика и подконтрольной...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Последствия неточностей в кадровых документах (часть 2)

Что будет, если в приказе о приеме на работу и трудовом договоре записаны разные условия? Какие ошибки суд сочтет техническими (не имеющими негативных последствий для организации), а какие смысловыми, и, скорее всего, встанет на сторону работника? Как поведение сторон трудового спора может повлиять на квалификацию судом ошибок в кадровых документах?

Изменения полномочий и документов органов управления АО и ООО

В августе 2024 г. внесли обширные изменения в законы об ООО, АО и ряд дрдругих. Уточнили, что должно быть указано в протоколах общего собрания участников / акционеров и совета директоров, варианты их подписания. Изменили порядок проведения общего собрания с дистанционным участием. Скорректировали подход к разграничению полномочий между различными органами управления в ООО и АО. Регламентировали порядок заседаний и принятия решений советом директоров ООО. Обязательным станет нотариальное заверение решений о назначении директора ООО. И др.

Материально-техническое обеспечение архива: что следует предусмотреть?

Что стоит закупать для обеспечения нормальной работы архива организации? Вам пригодится как сам подробный список, так и пояснения опытного архивиста о том, что бывает и что лучше выбирать, как использовать. Поговорим о стеллажах, архивных коробах, светильниках и оборудовании окон, мебели, оргтехнике, канцтоварах, коммунальном обслуживании, охране и пожарной безопасности. Ссылки на нормативную базу и сама логика работы помогут доказать руководству, что это вам действительно нужно.

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.