Top.Mail.Ru
У каждой организации есть как минимум одна печать. Но в большинстве случаев печатей бывает несколько, например, для отдельных документов (договоров, справок и т.п.) или для разных подразделений (склада, бухгалтерии, отдела кадров и др.). Это усложняет и без того непростые вопросы, связанные с использованием печати. Выясним, на каких документах какая печать должна стоять.

Любая организация имеет печать. Казалось бы, если она есть у каждого юридического лица, то все вопросы, связанные с использованием печати, должны быть давно решены. Однако это далеко не так. Использование печати вызывает массу трудностей.

Обязанность компаний иметь печать закреплена в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Там же приведены и требования к печати. Она должна иметь круглую форму и содержать:

  • полное фирменное наименование организации на русском языке;
  • указание на место нахождения.

Кроме того, печать может содержать также фирменное наименование компании на любом языке народов России и (или) иностранном языке.

Виды печатей

У каждой организации должна быть как минимум основная печать. Ее можно ставить на любых документах.

Одновременно фирма может использовать дополнительные печати. Это не запрещено. Суды не видят в наличии нескольких печатей ничего противозаконного и даже считают это обычаем (постановления ФАС Центрального округа от 07.09.2010 по делу № А23-2563/09А-13-48, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2009 по делу № А10-2163/2009).

Главное, чтобы дополнительные печати имели те же реквизиты, что и основные, и использовались по назначению. Например, на документах головной организации нельзя поставить печать обособленного подразделения (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.04.2004 № А43-10946/2003-25-340). В то же время печать с надписью «Для документов» универсальна и может использоваться на любых документах (постановление ФАС Западно-Сибирского от 11.11.2010 по делу № А70-4089/2010).

К сведению

Минфин России подчеркивает, что порядок пользования дополнительными печатями организации устанавливают самостоятельно (письмо от 18.11.2011 № 03-02-07/1-397).

В дополнительной печати может содержаться указание на:

  • структурное подразделение, которое ее использует (например, «Бухгалтерия», «Отдел кадров» или «Филиал»);
  • виды документов, на которых она проставляется («Для справок», «Для договоров» и т.п.).

Дополнительные печати можно ставить только в том случае, если законодательство не предусматривает проставления основной печати.

Документы с печатью

Печать необходима для того, чтобы заверить подлинность подписи должностного лица.

К сведению

Печать принято ставить таким образом, чтобы заверенная подпись и ее расшифровка без труда читались. Информация на самом оттиске тоже должна быть видна.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как правильно писать пресс-релиз

Пресс-релиз используется компаниями для привлечения внимания потенциальных клиентов через СМИ к своему мероприятию или продукту. Рассказываем, как составляются пресс-релизы и какие разновидности их бывают, чем они отличаются от других PR-текстов, какова их структура. Объясняем на примере праздничной новости, с наглядными схемами. Даем советы по рассылке пресс-релизов.

Правила общения в Интернете

Как правильно общаться в мессенджерах и групповых чатах (деловых и личных)? Как вести себя в социальных сетях? Какие правила безопасности соблюдать? Надо ли следить за грамотностью, использовать смайлики, картинки и видео? Как часто и как много писать? Какую информацию можно / нельзя передавать и пр.?

Как не надо взыскивать долги. 7 вредных советов на примере реального кейса

На примере реальной истории практикующий юрист рассказывает о типичных действиях, из-за которых взыскание может оказаться затруднительным, а подчас даже невозможным. Говорит о работающих лайфхаках, которые облегчают процедуру взыскания. Приводит готовые образцы заявлений о выдаче исполнительного листа в суд общей юрисдикции и арбитражный суд, заявления о возбуждении исполнительного производства в суд общей юрисдикции и о выдаче дубликата исполнительного листа, а также жалобы на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей.

Организация и документирование деловых переговоров

Деловые переговоры – важный этап перед заключением договора. Автор рассказывает, что необходимо учесть при подготовке встречи на высшем уровне, какие организационные вопросы решить принимающей стороне, как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров; дает советы по протокольным аспектам встречи делегации (кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров). Выясняем, как фиксировать договоренности, которые удалось достичь на переговорах, если до заключения договора дело не дошло.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Как не надо взыскивать долги. 7 вредных советов на примере реального кейса

На примере реальной истории практикующий юрист рассказывает о типичных действиях, из-за которых взыскание может оказаться затруднительным, а подчас даже невозможным. Говорит о работающих лайфхаках, которые облегчают процедуру взыскания. Приводит готовые образцы заявлений о выдаче исполнительного листа в суд общей юрисдикции и арбитражный суд, заявления о возбуждении исполнительного производства в суд общей юрисдикции и о выдаче дубликата исполнительного листа, а также жалобы на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей.