Top.Mail.Ru

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

В прошлых номерах мы рассказывали о том, какая информация считается рекламой, когда реклама будет признана недобросовестной или недостоверной, какие существуют запреты и ограничения в рекламе. Теперь пришло время поговорить об ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей. Выясним, кто, кого и на сколько может оштрафовать и какова вероятность, что внимание антимонопольщиков привлечет именно ваша реклама.

Тема заключительной статьи нашей серии, посвященной законодательству о рекламе, - ответственность. Расскажем, кому и какие штрафы грозят за нарушение запретов и ограничений в рекламе, о которых мы говорили в предыдущих номерах.

Общий состав

В большинстве случаев нарушителей штрафуют по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Она носит общий характер и предусматривает ответственность за «нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе…». Штрафы установлены в следующих размерах:

  • для граждан - от 2000 до 2500 руб.;
  • для должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб.;
  • для компаний - от 100 000 до 500 000 руб.

Специфические нарушения

Статья 14.3 КоАП также предусматривает ряд специфических составов. Вот они:

  • нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы (ч. 2);
  • превышение допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях (ч. 3);
  • прерывание рекламой демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании (ч. 4);
  • нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг (ч. 5);
  • распространение кредитной организацией рекламы, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа), без указания всех остальных условий (ч. 6).

Наказания, предусмотренные в ч. 2-6 ст. 14.3 КоАП РФ, не сильно отличаются от тех, что прописаны в ч. 1 этой же статьи. Поэтому в качестве ориентира можно использовать примерно те же суммы.

Особые статьи

Нормы об ответственности за нарушения в рекламной сфере содержатся не только в ст. 14.3 КоАП РФ. Их можно обнаружить и в других статьях кодекса.

Реклама табака

Штрафы за нарушение запрета на рекламу табака (табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей) установлены в ч. 4 ст. 14.3.1. Они составляют:

  • для граждан - от 3000 до 4000 руб.;
  • для должностных лиц - от 10 000 до 25 000 руб.;
  • для компаний - от 150 000 до 600 000 руб.

Незаконная установка рекламной конструкции

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за установку (эксплуатацию) рекламной конструкции:

  • без разрешения;
  • с нарушением требований технического регламента.

Важно обратить внимание, что к ответственности по этой статье могут привлекаться: (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"», далее - Постановление № 58):

  • заказчик по договору на установку рекламной конструкции (т.к. именно в его интересах происходит установка);
  • лицо, непосредственно установившее рекламную конструкцию (т.к. оно обязано удостовериться в том, что у заказчика есть разрешение на установку).

Штрафы установлены в следующих размерах:

  • для граждан - от 1000 до 1500 руб.;
  • для должностных лиц - от 3000 до 5000...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Формируем цифровую репутацию

Из статьи узнаете, как формируется личная репутация, что означает цифровой профиль и цифровая репутация. Даем советы, как управлять репутацией в сети, какие действия исключить или свести к минимуму, какую манеру онлайн-поведения избрать и самое главное, что публиковать и репостить.

Как определиться с подарком к гендерному празднику

Отгремели новогодние праздники, но это не повод расслабляться. Впереди 23 Февраля и 8 Марта. А это значит, придется ломать голову над тем, что дарить. Как это сделать оригинально и интересно, чтобы не разочаровать получателя и самому получить радость при выборе подарка? Поговорим об ожиданиях мужчин и женщин от подарков на гендерные праздники, а также на что нужно обратить внимание при выборе подарка.

Как цвета влияют на нашу жизнь

Согласно теории цветовых ассоциаций различные цвета у людей вызывают определенные эмоциональные и психологические реакции. Рассказываем, какое значение имеют цвета в психологии и психотерапии, как их можно использовать в жизни и работе – для концентрации внимания, расслабления, снижения напряжения глаз или при эмоциональных потрясениях и стрессовых ситуациях. Приводим описание цветов и их влияния на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное), а также предлагаем простые упражнения и советы по выбору цвета одежды для разных задач (деловых или дружеских).

Что ждет бизнес в 2025 году?

Последние годы общественной и деловой жизни богаты на потрясения, и бизнес уже практически ничем не удивишь. Вместе с тем законодатель продолжает корректировать нормы. Журнал «Юридический справочник руководителя» попросил экспертов выделить наиболее значимые изменения, которые недавно произошли или будут в ближайшее время. Обсудили налоговую реформу, ключевую ставку ЦБР, повышение штрафов за нарушения ПДД, увеличение госпошлин при обращении в суды и порога для обращений с заявлениями о банкротстве, а также изменения в сфере правового регулирования труда.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Возмещение судебных издержек: ВС РФ разъясняет

Недавно Пленум ВС РФ принял знаковое постановление от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». В нем конкретизировано и обобщено применение судами всех уровней норм о возмещении судебных издержек в арбитражном, гражданском и административном процессах. Постановление стало первым документом высшей судебной инстанции о судебных расходах. Прежде ВАС РФ в своих разъяснениях касался только отдельных моментов. Осветим наиболее важные положения постановления.